Бронепалубный крейсер I ранга

Re: Бронепалубный крейсер I ранга

Сообщение Skiper » 31 июл 2009, 21:08

В низах и машинном отделении не так весело, как на верхней палубе. Из корабельных помещений оставлен носовой кубрик (кстати - совмещенный с носовым шпилевым отделением), да корабельная церковь. Остальное пространство переделано в музей и помещения нынешней команды. Современный штат - около 50 человек, командует ими кап 2 (!). Жаль, что не восстановлена старая кают-компания, помещения кондукторов, офицерские каюты, каюта капитана. В общем - на нижних палубах начинаешь понимать, что это всё-таки пустая коробка. Немудренно - прожить более ста лет, пережить несколько войн, растерять все свои "родные" дельные вещи, орудия, медяшку, едва уцелеть (его всерьёз пытались пустить на иголки).
Вложения
Resize of PICT1284.JPG
Носовой кубрик нижних чинов
Resize of PICT1284.JPG (73.75 Кб) Просмотров: 4339
Последний раз редактировалось Skiper 15 дек 2012, 20:58, всего редактировалось 3 раз(а).
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Бронепалубный крейсер I ранга

Сообщение Skiper » 31 июл 2009, 22:23

В машинном отделении остался минимум! Из трех машинных отделений осталось одно. Из 24 котельных отделений - 2 котла. Да и механизмов - то, что не успели утащить на цветной металл. Можно посмотреть на переговорные трубы, линию вала, угольный бункер, паровые цилиндры. Где-то в середине века его котлы перевели на нефть, поэтому чего там осталось в котельных отделениях из родного железа сказать трудно. Но машина вроде бы настоящая, конечно - нерабочая, да это и не требуется для музея.
Вложения
Resize of PICT1308.JPG
Переговорные трубы в машинном отделении
Resize of PICT1308.JPG (56.26 Кб) Просмотров: 4293
Последний раз редактировалось Skiper 15 дек 2012, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Бронепалубный крейсер I ранга

Сообщение Skiper » 31 июл 2009, 22:32

Вообще было интересно бродить по машинному отделению и угадывать назначение всяких железяк, сравнивая их то с паровозом, то с машиной родного крейсера 68 проекта ! Всё, что у нас вращали турбины и турбинки всяких мастей и размеров, здесь двигалось от поршней, шатунов, каких-то кулисных устройств.
Вложения
Resize of PICT1321.JPG
Маневровые клапана
Resize of PICT1321.JPG (74.6 Кб) Просмотров: 4114
Последний раз редактировалось Skiper 15 дек 2012, 20:59, всего редактировалось 3 раз(а).
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Бронепалубный крейсер I ранга

Сообщение Skiper » 31 июл 2009, 22:47

Интерес вызвала кочегарка. Котлы на "Авроре" были угольные. На верхней палубе расположены два десятка горловин для погрузки угля, в каждом котельном отделении напротив топки выход шахты бункера. Рядом - хитрое устройство для выгрузки шлака наверх. На фотографии видна клинкетная дверь в соседнее котельное отделение. Отсек задраивался и в него нагнетался воздух их тех самых раструбов, что торчат по бокам труб на верхней палубе ( кстати - трубы "неродные", за долгое время службы переделывались не однажды и при последнем ремонте с чистой совестью были заменены на новодел).
Если чего и напутал, материала по крейсеру более, чем предостаточно. Кому чего интересно - найдет. Целью посещения было не ущучить реставраторов на подмене какой-нибудь железяки из похожих или найденных на корабельном кладбище, а посмотреть корабль, довольно редкий, старый и чего уж там - красивый!
Вложения
Resize of PICT1311.JPG
Кочегарка и один из её многочисленных котлов. Не думаю, что помещение было окрашено в белый цвет..
Resize of PICT1311.JPG (71.84 Кб) Просмотров: 4171
Resize of PICT1318.JPG
Снимок на память у маневровых клапанов "Авроры"
Resize of PICT1318.JPG (78.39 Кб) Просмотров: 4159
Последний раз редактировалось Skiper 15 дек 2012, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Бронепалубный крейсер I ранга

Сообщение sviazist 4-15-21 » 01 авг 2009, 11:27

Благодарю Володя за чудный рассказ и фотоэкскурсию! Еще ни разу не был на палубе "Авроры", с детства лишь зная ее силуэт. Все тобой показанное для меня откровение. Еще раз Спасибо!
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: Бронепалубный крейсер I ранга

Сообщение Skiper » 01 авг 2009, 19:34

Раз уж речь зашла об орудиях Кане, о рассказе, экскурсии, еще три снимка.
На одном из них батарейная палуба на правом шкафуте.
На втором - старший матрос Северного флота с эсминца "Бывалый" 56 проекта Михаил Балашов, БЧ-5.
Без его участия возможно этой темы вовсе не было бы.
Вложения
Resize of PICT1360.JPG
Старший матрос Северного флота с эсминца "Бывалый" Михаил Балашов.
Resize of PICT1360.JPG (78.5 Кб) Просмотров: 4124
Последний раз редактировалось Skiper 15 дек 2012, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Бронепалубный крейсер I ранга

Сообщение Skiper » 26 авг 2010, 19:40

Совершенно случайно узнал - в Греции недалеко от Пирея есть морской музей. Там стоит броненосец времен "Авроры". Кто был, кто чего слышал? Понятно, что в инете можно найти, но неужели никто ничего не слышал?!
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Пред.

Вернуться в Крейсера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron