ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Первоначальное представление участников Форума: года службы,боевая часть,боевой пост и т.д.Просьба всем зарегистрировавшимся отметиться на этой страничке(Большой сбор).Обращаю внимание,что все зарегистрировавшиеся должны оставить сообщение в течение 3-х месяцев со дня регистрации.(Иначе регистрация анулируется). Во избежание недоразумений,удалений вашей учетной записи,регистрируйтесь под русским ником,желательно давать имя и фамилию

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 15 дек 2012, 12:47

Недавно на просторах Интернета обнаружил еще одну заметку о нашем сослуживце.
Появилась она уже традиционно к Дню ВМФ этого уходящего 2012 года и рассказывает об Тимофееве Викторе Ивановиче.
Он проходил службу на КРУ «Жданов» в 1970-1973 (осень) годы, БЧ- 5 дивизион живучести.

В рассказе не обошлось без маленьких «ляпов» типа «ракетный», «президент Картер», но в основном все написано верно.
Так как служил почти в одно время с Виктором, особо заинтересовало групповое фото. На нем узнаваем мичман Головко, (на мой взгляд ст.лейтенант Дубровский) и другие.

А вот где сделан снимок?? пока определить не могу…кроме захода в Порт-Саид других визитов не было.




И В ГОДЫ ТЕ В МОРЯХ
ДОРОГИ НАШИ БЫЛИ…





В составе разных подразделений ВМФ проходили проходят службу немало камызякцев. Например, на Черноморском флоте в 1970-1973 годах служил В.И.Тимофеев. Причем служба его была и на воде, и под водой, и вообще определила его жизненный путь. Дело в том, что Виктор Иванович был водолазом.

После учебы в Астраханском сельскохозяйственном техникуме (ныне Камызякский сельхозколледж) Виктора
Тимофеева призвали в ряды Вооруженных Сил.
Попал на флот, на Черное море. Окончив 39-ю военно-морскую аварийно-спасательную школу, стал водолазом. После стажировки получил также специальности судомеханика и судоводителя. Проходил службу в основном на ракетном крейсере «Жданов». Это был флагман Черноморского
флота, корабль связи и управления.

В.И.Тимофеева и на Север, и на Средиземное море, и даже в воды Атлантического океана. За добросовестное несение службы ему было присвоено звание «Отличник боевой и политической подготовки», вручен жетон «За дальний поход». В то время не каждый советский человек мог побывать границей, и у Виктора Ивановича в памяти остались яркие впечатления о зарубежных странах:
корабли заходили в сирийские и египетские портовые города.

«Водолаз – это профессия достаточно опасная, хотя многим она кажется легкой и романтической, - говорит ветеран ВМФ. Каждый раз при погружении испытываешь дискомфорт, потому что ты опускаешься в не знакомую, враждебную среду, ты не знаешь, что тебя там ждет. Можно сказать, что медленно опускаешься в бездну – кругом темно, под ногами никакой опоры. И только когда касаешься дна или исследуемого объекта, чувствуешь некоторое облегчение.
Мы работали с легким и тяжелым снаряжением, опускались на глубину до сорока метров.
Задания выполняли разные – и сложные, и не очень. В основном мы занимались осмотром подводной части корпуса корабля (чтобы противник мину не прикрепил к днищу) и ремонтом кингстонов. Работать приходится почти всегда в
условиях плохой видимости. Особенно когда опускается группа водолазов. Начинается бурление воды, она становится
мутной - с дна поднимается грунт, ил и т.п. В аварийно-спасательной школе нас научили всему, в том числе работать со спец.инструментом и резать металл под водой».

Водолазы пользовались специальной телефонной связью. Наверху один человек сидел на связи, а другой – на подаче воздуха. Но предусмотреть все невозможно, и было немало случаев, когда ситуация выходила из-под контроля.
Однажды В.И.Тимофеев, выполнив задание, собирался подниматься наверх, как вдруг заметил чьи-то запутавшиеся
шланги, уходящие в горловину цистерны. По телефону сообщил своему напарнику.
Оказалось, что парень из другой группы запутался, а сигнал наверх не доходит. Кое-как освободили его и пошли вместе
наверх.

Приходилось нашему земляку участвовать и в событиях международного масштаба.
Его служба на флоте совпала с так называемой «разрядкой напряженности» между СССР и США, с резким обострением
ситуации на Ближнем Востоке. В арабо-израильском конфликте Советский Союз поддерживал арабов, поставлял им оружие, боеприпасы, помогал военными специалистами.

Когда Генсек ЦК КПСС Л.И.Брежнев отправился на переговоры с американским президентом Дж.Картером корабль, на котором служил В.И.Тимофеев, обеспечивалсвязь с самолетом советского руководителя над Атлантикой по пути в Соединенные Штаты и обратно
Уже тогда у наших военных была самая временная система связи через спутники, и ракетный крейсер «Жданов» также был оснащен космической связью, которая позволяла наладить контакт с абонентом в любой точке земного шара.




Перед демобилизацией уговаривали нашего земляка поступить Нахимовское училище, но он подумал и отказался.

О годах службы на флоте В.И.Тимофееву напоминает «дембельский» альбом. Но и на гражданке его военные навыки пригодились. Виктор Иванович долгое время работал
на «водных» должностях: в нерестово-вырастном хозяйстве механиком насосной станции, в РМЦ капитаном буксировочного катера «Крепыш»,
капитаном теплохода «Бригантина», в отделе культуры, потом начальником спасательной станции. Сейчас он работает вахтером в районном Доме культуры. У него трое детей и трое внуков.

Администрация МО «Город Камызяк» поздравляет Виктора Ивановича и всех камызякцев, служивших и служащих на флоте, с Днем ВМФ, желает здоровья, счастья и благополучия!

http://www.gorodkam.ru/images/uploaded/images/15_5.pdf
Вложения
Timmofeev.jpg
Timofeev1.jpg
Timofeev2.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 16 дек 2012, 10:00

Летом этого года на сайте был открыт новый раздел -«Командный состав».
Однако и в архивных данных наверняка есть «белые пятна».
Ставить «точку», несомненно пока рано.

Вчера набрел на воспоминания капитана 1 ранга Прикота Сергея Яковлевича. Публикую его отрывок.

— Вы были за границей советником?
Советником я не был там. Я был за границей в должности старшего помощника командира крейсера «Жданов».
Это 1956 год, по-моему.( верно 1957 г.) Я был тогда по приказу старшим помощником на «Чкалове», собрался ехать в отпуск, и уже оформил документы. «Чкалов» должен был идти на модернизацию в Кронштадт. И вдруг, приходят и говорят:
— Вот телеграмма: «Прибыть в Балтийск старпомом на крейсер «Жданов».
«Жданов» был готов к отплытию в заграничное плавание.
— Но там есть, говорю, старпом капитан второго ранга Нестеров, на хорошем счету…
Что я мог, я человек военный… В Балтийск прилетаю самолетом. «Жданов» собрался с визитом вежливости в Сирию, в Югославию. А Юра Нестеров, оказывается, заболел. У него только что в гостях был дядя, адмирал Трибуц. Еще вечером они сидели, говорили… Встретил Нестерова выходящим из с каюты с чемоданчиком.
Я говорю:
— Ты что, болеешь?
— Вчера здорово болел, сегодня не болит.
И все, я вступил в должность… А что там старпому принимать — за весь корабль отвечаешь, и всю материальную часть. Я написал рапорт, он сдал, и я оказался старпомом на «Жданове». В Сирии чем занимался? С крейсера в Дамаск был откомандирован отряд моряков. Два полных автобуса, больше пятидесяти человек, для выполнения спецзадания по охране посольства и правительства и так далее. Я был командиром этого отряда. С отрядом своим прибыл, разместились в гостинице, рядом с дворцом президента. При мне произошел переворот. Нового президента назначили.
— Получается, вы не уберегли президента?
А я не Президента должен был уберегать. Я должен был уберегать начальника штаба, того, который стал Президентом… И если бы я не уберег, так на второй день установления новой власти, мне орден на шею не надели бы. А орден — золото, платина и носится на ленте. А грамота награждения написана на арабском языке.

Выходит вместо капитана 2 ранга Нестерова Ю.Б. в двухмесячном походе, причем первом для «Жданова» в Средиземное море, старпомом был именно капитан 2 ранга Прикот С.В.
http://iremember.ru/krasnoflottsi/priko ... sa-20.html
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 04 июл 2015, 12:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 25 дек 2012, 10:33

Хочу вас познакомить с еще одной газетной заметкой, в которой рассказывается о «ждановце» Ковярове Викторе Александровиче.
Служил он на крейсере с 1956 по 1960 год, БЧ-2, позже типографская команда.

http://priziv-gazeta.ru/wp-content/uplo ... 032012.pdf
Вложения
Ski.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 25 дек 2012, 10:37

Вчера благодаря неоценимой помощи Татьяны Бутенко произошел мой разговор по Скайпу с ветераном.
Несмотря на свои 76 лет, ветеран полон энергии, с воодушевлением принял предложение написать для всех нас свои воспоминания о службе на крейсере «Жданов», предоставить другие уже поистине раритетные материалы и фотографии.
От лица форумчан, пожелал ему крепкого здоровья, бодрого настроения, а токже пригласил на 60-ти летие корабля, что состоится в конце мая, наступающего Нового 2013 года, в Севастополе.
Вложения
img3851.jpg
img3831.jpg
img3841.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 24 окт 2018, 12:08

Недавно на просторах Интернета обнаружил еще одну заметку о нашем сослуживце.
Появилась она к 23 февраля 2017 года и рассказывает об Павле Семеновиче Дюдине.

А он по-прежнему моряк


В путешествии случается всякое
Сегодня мы с Павлом Семеновичем отправились в путешествие, самое что ни на есть для нашего героя приятное. Почему? Потому что адрес нашего «турне» - его молодость, а точнее - время армейской службы на Балтийском флоте. Таким образом мы решили поздравить нашего читателя с 23 февраля.
- Призывался в тревожное время, - начал свой рассказ Павел Дюдин. - Это был 1962 год. Разгар Карибского кризиса. Нас, 100 активистов-комсомольцев, в спешном порядке призвали на срочную службу по распоряжению Саратовского обкома комсомола. В короткие сроки - всего за три месяца - обучили и отправили на крейсер «Жданов». Так я стал моряком. А через четыре месяца меня повысили в звании, и я стал сержантом. Мне доверили командовать отделением. В связи с известным конфликтом между США и нашей страной мы думали, что придется нам воевать. Тем более что муштровали нас как следует - день и ночь. На мое счастье, да и не только, а, пожалуй, и на счастье всего земного шара, Карибский кризис разрешился. И война не случилась. Мы несли, на первый взгляд, мирную службу. Бороздили просторы Северного, Норвежского, Балтийского морей. Бывали, например, в Дании.
Дело было так. В Копенгаген с дружеским визитом должен был отправиться бывший руководитель нашей страны Никита Хрущев. Мы пришвартовались в порту. А там висят транспаранты: «Русские матросы - да! Хрущев - нет!». Мы, конечно, приуныли. Дескать, что за ситуация? Нас уважают, а нашу страну нет. И народ, чувствуем, с настороженностью на нас посматривает. Но так продолжалось недолго. Как-то само собой народ, не заметив за нами ничего плохого, потянулся на корабль. На нем проводились экскурсии, копенгагенцам было интересно буквально все. Как мы живем, что едим. Словом, интересовались моряцким бытом. Позже мы узнали, оказывается, до нас у берега стоял американский корабль. С него моряки на суше что-то натворили. Вот почему и к нам сначала отнеслись недружелюбно.
На 9 Мая, как полагается, на нашем «Жданове» подняли флаги. И вдруг на одном из соседних кораблей стал развиваться флаг с фашистской свастикой. Нам объяснили, что это диверсия. А что за корабль, кто это конкретно сделал, мы так и не узнали. Было еще одно ЧП. Нас, нескольких матросов, вызвали и сказали, что, дескать, есть информация о минировании нашего боевого судна. Поэтому надо осмотреть его и, в случае обнаружения, обезвредить. Меня назначили в команду водолазов. Действительно, после рейда под воду была найдена нехорошая штуковина. Судно от вражеской мины мы обезвредили.

А когда на море качка…

Но есть в море одна бедовая, кто по морю ходил - знает, вещь для моряков. Это качка. Большинство моряков очень тяжело переносило эту болезнь. В лежку лежали парни в каютах, замечает Павел Дюдин. На палубу выходить запрещено, мигом волной в море смоет. Спасались селедкой. Ее было вдоволь на судне.
- А меня, как говорится, бог миловал, - замечает наш герой. - Я не страдал от качки. Сам не знаю почему. Родился во время войны, в 1942 году. Мой отец о моем рождении даже не узнал. Мать осталась одна. А нас - пятеро ребятишек. Жизнь голодная, холодная. Помнится, я совсем маленький, неокрепший дровяные чурки на печку складывал, чтобы просушивались. Их мои сестры сдавали государству. Позже узнал, что это были дрова для машин на генераторном топливе. Мама днем в колхозе трудилась, ночью сторожила магазин. А все равно едва концы с концами наша семья сводила. Не сытно в ту пору жило большинство людей. Я ведь, признаться, досыта кушать стал только в армии. Рацион у нас был отменный. Таким образом компенсировали наши боевые походы в море. Случилось мне увидеть красоты Стамбула в Босфоре. В порт мы не зашли. Но мы шли по морю мимо часа четыре и могли видеть, как прекрасен этот город! Для нас, советских ребят из глубинки, он показался сказочным местом на земле.
- В моей армейской службе был еще один незабываемый момент. Однажды стояли мы в Севастополе и вдруг объявляют: «Внимание экипажа! Сегодня на корабль прибывает Клавдия Шульженко!». Команда корабля, а это около тысячи человек, в назначенный час устроилась на палубе, и вдруг из-за орудийных башен выходит Клавдия Ивановна и поет свой знаменитый «Синенький скромный платочек, падал с опущенных плеч…». Казалось, что корабль с якоря сорвется. Такие были аплодисменты. Такое не забывается, а живет с человеком всю жизнь.
Наш разговор с Павлом Семеновичем уже подходил к концу, когда он неожиданно признался, что в своей жизни принял одно неправильное решение. Дюдин сожалеет, что не остался служить на флоте. Корабль в море можно развернуть на 360 градусов за минуты, а вот человеческую жизнь нет…
После четырех лет на корабле, именно столько тогда служили во флоте, уж очень ему хотелось в родные края. И он демобилизовался. Но с флотом он все равно не расставался. У себя на малой родине в Саратовской области работал электриком в речном флоте. По приезде в Нижневартовск тоже, разумеется, сразу же трудоустроился в речпорт. Работал на плавкране, электриком на судах. Последние годы просто сторожил объекты. А недавно попал под сокращение. И теперь наш герой полноправный пенсионер.
- Оказывается, - замечает Павел Семенович, - скучно без работы человеку. Надо придумать себе другое занятие.
Есть такие люди, которые не могут сидеть без дела. Павел Дюдин из таких. Он активный общественник организации «Ветеран», состоит в общественной организации «Нижневартовский экипаж запаса», более того, он находит время и для творчества. Пишет стихи. Пожелаем ему творческого вдохновения!

Автор текста Алина Ильина.
Источник: https://ugra-news.ru/article/22022017/44479/

Интересно, вспомнит ли его Геннадий Иванович Голубев наш форумчанин? Ведь они призывались вместе, да и служили в БЧ-5....


Конечно, в статье есть несуразности, но что хотеть от современной журналистики....
Вложения
3865716228a155bc847c14d7af056870 (1).jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 21 фев 2019, 10:37

По просьбе Васильевой (Суховой) Ларисы публикую фотографии ее отца Сухова Александра Константиновича,

который служил на крейсере "Жданов" в 1957 - 1960 годах БЧ-5 трюмным машинистом.

Александр был участником дальнего похода в Средиземное море в 1957 году.
Вложения
.jpg
1а.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 21 фев 2019, 10:40

В ходе службы стал старшиной 1 статьи, специалистом 1 класса.

Награжден знаком "Отличник ВМФ", жетоном "За Дальний Поход".

Как известно на крейсере "Жданов" в период всей его службы было много ребят из Саратовской области.

Александр Константинович также родом из тех мест - родился в 1937 году, Калининский район, село Сергиевка.

По окончании службы вернулся в родные края. Долгие годы проработал слесарем на заводе города Саратов.

Ушел из жизни в 2012 году.
Вложения
2.jpg
3.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ОНИ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ "ЖДАНОВ"

Сообщение Олег » 21 фев 2019, 14:34

Володя!Я поделился ссылкой с дочерью Сухова (Васильевой Ларисой).Вот получил по эл. почте ее ответ-" Олег,Володя,здравствуйте!Посмотрела материалы,очень тронута!!!Покажу сайт маме и сестре.Вы просто молодцы!Такое морское братство сквозь года!Крепко жму Ваши мужественные руки и поздравляю Вас с Наступающим днем
защитника Отечества !!!!Не болейте и живите долго-долго и счастливо!!!!!!!"
Аватара пользователя
Олег
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 11:48
Откуда: Из Литвы.г.Бирштонас.(E-mail: 57pilotas@gmail.com) (SKYPE : pilotas50)

Пред.

Вернуться в Большой сбор.ПОЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА.ХВАТИТ РАБОТАТЬ МЕТОДОМ ТЫКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron