КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Первоначальное представление участников Форума: года службы,боевая часть,боевой пост и т.д.Просьба всем зарегистрировавшимся отметиться на этой страничке(Большой сбор).Обращаю внимание,что все зарегистрировавшиеся должны оставить сообщение в течение 3-х месяцев со дня регистрации.(Иначе регистрация анулируется). Во избежание недоразумений,удалений вашей учетной записи,регистрируйтесь под русским ником,желательно давать имя и фамилию

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение Ринат » 26 апр 2012, 19:49

Спасибо Алексею Алексеевичу за интересный и содержательный рассказ. Было бы здорово, если бы описал и период службы командиром Жданова. Кстати, после окончания ВМА, он был назначен в Упраление БП штаба ЧФ. Но штабная служба его тяготела. Обратился командующему ЧФ такими словами: "Готов командовать хоть буксиром, но только не в штабе служить". Его просьба была удовлетворена, назначили командиром нашего крейсера.
Я научу вас полюбить утренние сумерки
Аватара пользователя
Ринат
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 03 май 2009, 10:47

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение Нуйкина » 06 май 2012, 18:21

Здравствуйте! Я не написала имя и отчество,потому что не знаю.На фото была только фамилия с указанием именно такой должности и всё.
Нуйкина
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 18:26

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение Сергей(БИП) » 06 май 2012, 19:36

Сергей Филипповсский (БИП).
Последний раз редактировалось Сергей(БИП) 06 май 2012, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Сергей(БИП)
 

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение Сергей(БИП) » 06 май 2012, 19:45

Ринат, когда ОФИЦЕР с руководящей должности в штабе ЧФ просится "хоть на букср" это не делает ему чести. Сергей Филипповский (БИП).
Сергей(БИП)
 

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение Ринат » 07 май 2012, 06:30

Сергей, иногда БИП мы называли БДП, то есть боевой дезинформационной пост. Явно, мягко говоря, выдал дезинформацию.
Я научу вас полюбить утренние сумерки
Аватара пользователя
Ринат
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 03 май 2009, 10:47

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение admin » 07 май 2012, 08:24

Старая история.БИП и штурман не сходятся в определении элементов движения цели,такое бывало на ходовом мостике! Не к обиде Сергея, штурман чаще бывал прав.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 13:54
Откуда: Севастополь. Skype: Sergeyyarosevich, E-mail krymea47@mail.ru

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение Сергей(БИП) » 07 май 2012, 12:15

А я и не спорю, мы выполняли несколько разные функции. Штурмана это офицеры, которые получили спецыальное образование в военном ВУЗе, а мы срочники и я никогда не думал, что мы наравных. Сергей Филипповский (БИП).
Сергей(БИП)
 

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение sviazist 4-15-21 » 29 май 2012, 13:41

Вице-адмирал Адам Римашевский после увольнения в запас останется на посту начальника Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-морского флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова", но уже в статусе гражданского служащего.
Cоздается прецедент - руководить крупнейшим учебно-научным центром в Вооруженных силах будет гражданское лицо.
Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в Министерстве обороны.

Адмирал А. Римашевский, которому 25 мая исполнилось 60 лет, согласно Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" готовится к увольнению в запас по достижении предельного возраста. По ходатайству директора департамента образования МО РФ Екатерины Приезжевой министр обороны РФ Анатолий Сердюков подписал решение о назначении вице-адмирала Римашевского после увольнения с военной службы на должность начальника ВУНЦ ВМФ. Таким образом, он сохранит за собой этот пост.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение sviazist 4-15-21 » 08 дек 2012, 19:41

Не так давно капитану 1 ранга запаса Виктору Леонидовичу Волынскому исполнилось 60 лет.
Севастополец Владимир Пасякин пишет в своем очерке.

"Чтобы понять сегодняшнего капитана 1 ранга запаса капитана судна размагничивания Черноморского флота СР-939 Виктора Волынского, необходим экскурс к его первым шагам на командирский, а затем и капитанский мостик. А было это в ту пору, когда война «холодная» от малей¬шей искры могла стать «горячей». Мощная группировка кораблей американских ВМС, в числе которых был и авиано¬сец «Америка», курсировала вблизи ливанских берегов. А почти внутри этой группировки находился советский большой ракетный корабль «Неуловимый». Экипажу БРК предписывалось наблюдать за действиями прежде всего авианосца и в случае чего... Командир «Америки» это понимал, но, осознавая техническое превосходство авиа¬носца, решил «погонять» видавший виды советский «паросиловичок». «Америка» вначале неспешно вышла из общего ордера кораблей, увлекая за собой «Неуловимый», а потом ее машины все прибавляли и прибавляли обороты. О такой скорости БРК и в «молодости» мечтать не мог.

Но техническая дуэль между двумя кораблями получилась лишь отчасти. Преимущества авианосца в скорости быстро были сведены на нет тактическим мастерством командира «Неуловимого» капитана 3 ранга Виктора Волынского. Зная тактику действий авианосца, Волынский безошибочно моделировал его маневрирование в районе, и «Неуловимый» всякий раз появлялся на пересечении курса «Америки»...

Вопрос выбора жизненного пути перед Виктором Волынским не стоял. И не только в силу того, что он, как и многие севастопольские мальчишки, бредил морем, фло¬том, кораблями. Военный в третьем поколении, он просто нe видел для себя иного пути. Для него было свято пойти по стопам отца, который служил в свое время инженером-энергетиком в Финляндии, Таллинне, Феодосии и Балаклаве. Из 36 школьников, сведенных кадровыми органами в одну группу поступающих в Нахимовское училище, 34 на первом же экзамене получили неудовлетворительные оценки. Одним из двух «счастливчиков» был Волынский. Причем ему, учившему в школе французский, для достижения поставленной цели пришлось впоследствии осилить и английский. И все для того, чтобы, в конце концов, получить самостоятельную командирскую должность.

До командирского значка на тужурке выпускник Черноморского ВВМУ имени П.С. Нахимова прошел целый ряд должностных ступенек. И начал с должности командира батареи на большом ракетном корабле (БРК) «Бедовый», который явился первым в ВМФ СССР кораблем, вооруженным противокорабельным ракетным оружием. Там же прошел должности командира БЧ-2, старшего помощника командира и после Высших офицерских классов был назначен командиром БРК «Неуловимый».

Как быстрее вывести корабль в первую линию, сделать его по-настоящему боеготовым? Сложный, но наиболее эффективный способ решить эту проблему - выйти в море, на боевую службу. На крейсере «Жданов» командующий Черноморским флотом адмирал Алексей Калинин проводил какое-то совещание. Там-то и обратился к нему новоиспеченный командир «Неуловимого» с просьбой послать корабль на боевую службу. В общефлотских планах боевая служба для БРК не значилась. Тем не менее, в ту пору планы еще можно было подвергнуть кор¬ректировке в сторону повышения интенсивности боевой учебы. Уже через неделю «Неуловимый» поставили в док. В сжатые сроки молодой командир подготовил корабль и экипаж к походу. Сутками не сходил с БРК, но дело сделал.

Два с половиной месяца бороздил Средиземное море «Неуловимый», неустанно наблюдая за действиями американской армады близ ливанского побережья. Потом были еще боевые службы. Среди семи кораблей «Неуловимый» твердо занимал второе место, уступая лидерство лишь гремевшему на весь ВМФ новому ракетному крейсеру «Слава», который ныне носит звание флагмана флота и гордое имя гвардейского ракетного крейсера «Москва».

Были у Волынского и другие командирские должности, но он уже знал свой дальнейший маневр. Окончив с отличием Военно-морскую академию, вернулся на Черноморский флот, уже на должность начальника штаба самой крупной и самой плавающей бригады. В ее состав входили противолодочный крейсер «Ленинград», большие противолодочные корабли «Керчь», «Очаков», «Азов», «Красный Кавказ»... - имена, которые знал весь Военно-Морской Флот. А вот командиром бригады капитана 1 ранга Волынского в сентябре 1994 года уже назначили совсем в другое место, вроде как и не боевое. Да и время было уже совсем не то, когда он гонялся за «Америкой». Самое трудное - дефицит всего и вся, начиная от воды, электроэнергии, топлива и заканчивая ЗИПом и деньгами. А в его подчинении - пуповина флота, связывающая боевые единицы с берегом: танкеры, плавмастерские, морские буксиры, рефрижераторы, военный транспорт «Генерал Рябинов» и госпитальное судно «Енисей»...

В общем, было от чего за го¬лову схватиться. Но даже в тех непростых условиях, несмотря ни на что, экипажи кораблей и судов продолжали самоотверженно выполнять поставленные задачи не только в Черном, но и в Средиземном морях. А Волынскому в силу обилия этих задач и нерешенных проблем приходится выступать не только в роли комбрига или капитана-наставника. Нужно еще и предугадать «маневр», на который вынудят флот те или иные обстоятельства. Вот где в полной мере пригодился ему огромный накопленный опыт, которым он щедро делился с командирами и капитанами подчиненного ему соединения.

На долю Волынского выпало удвоение бригады, когда в нее влилась еще одна бригада вспомогательных судов – 16-я. И по количеству вымпелов и суммарному во-доизмещению она стала чуть ли не всем вспомогательным флотом ЧФ. Впрочем, и с управлением этой «армадой» комбриг Волынский справился, ему не впервой было рассчитывать маневр на опережение. И как следствие – новая вышестоящая должность: начальник штаба тыла ЧФ.

Круг забот стал намного шире, а ответственность распространялась теперь практически на весь флот, важной составляющей которого был тыл. Нет тыла, нет и флота, ведь тыл – это обеспечение жизнедеятельности флота. Шесть лет исполнял эту ответственную должность Волынский, был правой рукой таких адмиралов, как Владимир Лавров, Алексей Белкин. О том, как работал Волынский, говорят, например, итоги проверок Черноморского флота комиссией под руководством начальника Тыла ВС РФ - заместителя Министра обороны РФ по Тылу генерала армии В.Исакова, когда проходила полная проверка наличия материальных средств на всех без исключения складах флота. По многим показателям на Черноморском флоте, по признанию В.Исакова, положение дел было лучше, чем на других флотах и в этом конечно, была немалая заслуга начальника штаба тыла ЧФ капитана 1 ранга В.Волынского.

Неизбежно пришло время увольнения в запас. Однако и после этого Волынский не оставил море. Правда, теперь уже в качестве капитана дальнего плавания. И водил он уже не боевые корабли, а большей частью танкера. Причем, водоизмещением от 3 000 до 160 000 тонн. Судно в 3 000 тонн это по водоизмещению - сторожевой корабль. 160 000 тонн это по водоизмещению почти четыре тяжелых авианесущих крейсера (ТАКР) «Киев», то есть четыре отечественных авианосца. Это огромный плавучий город.

-Правда, экипажи даже таких исполинов небольшие, - говорит Волынский, - намного меньше, чем на боевых кораблях. Обычно, чуть больше двух десятков. Потому, что там нет оружия и все автоматизировано.

Он управлял двенадцатью такими судами и обошел с ними весь свет. К военному списку, в который входят Болгария, Румыния, Турция, Сирия, Югославия, Италия, Франция, Греция, Ангола, Египет, Индия, Ливия, добавились такие, как Польша, Германия, Гонконг, Бангладеш, Оман, Иран, Иордания Ливан, Гвинея, Объединенные Арабские эмираты, Испания, Йемен…

И все это «гражданское» время он часто вспоминал Черноморский флот, боевые службы, призывные трели колоколов громкого боя. Военная служба накрепко вошла в его жизнь. И потому он вновь оказался на флоте. С апреля сего года Виктор Леондидович – капитан на СР-939.

На счету Волынского более двадцати боевых служб и более десятка походов в качестве капитана дальнего плавания. Если собрать воедино все пройденные им мили, то земной шар он обошел не один раз. Также как не один раз пересекал экватор. У него взрослая дочь – Наталья, две внучки, а в августе родился внук, которого назвали Леонидом, в честь деда, отца Виктора. И как знать, быть может, маленький пока Леонид со временем тоже станет военным или гражданским моряком. И морская династия Волынских продолжится.

А пока наш юбиляр, которому 1 октября исполнится 60 лет, думает о постановке СР-939 в док, вводе судна размагничивания в состав сил постоянной готовности, мечтает о новых походах. Новых Вам, миль, капитан Волынский!

Владимир ПАСЯКИН
Фото автора

http://www.sevastopol.su/author_page.php?id=41780
Вложения
Volunskil1.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КОМАНДИРЫ КРЕЙСЕРА «ЖДАНОВ»

Сообщение sviazist 4-15-21 » 07 янв 2020, 12:53

ПАМЯТИ ВИКТОРА ЛЕОНИДОВИЧА ВОЛЫНСКОГО - ПИТОНА, КОМАНДИРА, ДРУГА

https://flot.com/blog/historyofNVMU/pam ... -druga.php

Днём 29 апреля 2019 года ушёл в последнее плавание наш брат-питон, капитан 1 ранга ВОЛЫНСКИЙ ВИКТОР ЛЕОНИДОВИЧ...
Каждый раз, теряя друзей, уходящих от нас, сердце болит, а в голове проносятся те замечательные дни, когда мы были вместе - в Питонии,
Академии, на наших кратковременных встречах в Питере.
В этом году нам с Володей Пепеляевым довелось работать над замечательной книгой воспоминаний Виктора Леонидовича "Моряк Черноморского флота", которая должна увидеть свет в 2019 году.
Со всех концов России однокашники по Питонии, ЧВВМУ и ВМА присылают слова соболезнования родным и близким, друзьям и товарищам, сослуживцам Виктора Леонидовича.
Ушёл настоящий моряк и командир, верный друг и товарищ.
Скорбим, будем помнить пока бьются наши сердца...
Волынский Виктор Леонидович
(1 октября 1952 - 29 апреля 2019)

Волынский Виктор Леонидович родился 1 октября 1952 года в городе Воронеже по месту жительства родителей матери. Через месяц был перевезён к месту службы отца в Поркалла-Удд (Финляндия), где в те годы располагалась военно-морская база ВМФ СССР. В 1955 году семья переехала в город Таллин, где базировался штаб 8 флота ВМФ, к новому месту службы, а в 1957 году – в город Феодосию (Крым), к очередному месту службы главы семьи.
В 1959 году Виктор пошёл в феодосийскую школу № 1, в которой проучился 6,5 лет до переезда в город Севастополь.
В 1967 году, после окончания 8 класса средней школы № 14 любимого города, уехал в город Ленинград, где поступил в Нахимовское военно-морское училище.
Нахимовец Виктор Волынский

После окончания ЛНВМУ планировал продолжить обучение на штурманском факультете ВВМУ имени М.В.Фрунзе. Не получилось, стал курсантом, ставшего ему по-настоящему родным, Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С.Нахимова.
«ГОДЫ, проведённые в этом замечательном учебном заведении стали, поистине, ЛУЧШИМИ В МОЕЙ ЖИЗНИ!!!» (В.Волынский)

За время обучения в период учебных практик и стажировки дважды побывал на боевой службе в Средиземном море с заходом в порт Александрию (АРЕ).
После окончания училища начал офицерскую службу на брк «Бедовый», на котором прослужил 7,5 лет, начав курсантом-стажёром и закончив в конце 1982 года в должности старшего помощника (фактически: последние полтора года – ВРИД командира корабля).В течение четырёх лет командовал первой ракетной батареей, менее года – ракетно-артиллерийской боевой частью; после чего был назначен старшим помощником командира корабля.
"Бедовый"

За эти годы корабль совершил 5 боевых служб (продолжительностью от 2.5 до 7.5 месяцев), посетил порты Анголы, Болгарии, Бенина, Гвинеи, Египта, Сан-Томе и Принсипи, Сирии, несколько раз пересекал экватор и нулевой меридиан.
В сентябре 1982 года в звании капитан-лейтенанта был направлен для обучения на 6 ВСОК ВМФ (г. Ленинград).
В августе 1983 года после окончания классов, получив звание капитана 3 ранга, был назначен командиром брк «Неуловимый».
В.Л.Волынский - командир брк "Неуловимый"

Воинские звания старший лейтенант и капитан-лейтенант получил на боевой службе в Средиземном море, а капитан 2 ранга и капитан 1 ранга – в период несения боевого дежурства в Чёрном море.
"Неуловимый"

На брк «Неуловимый» за 2.5 года выполнил 3 боевых службы. Воинское звание капитан 2 ранга за успешное выполнение боевых задач было присвоено досрочно.
В 1985-1987 году служил на кру «Жданов»: год старпомом и год командиром крейсера.
кру "Жданов"

В 1987 году поступил в Военно-морскую академию, тогда ещё имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко. В 1988 году, после окончании 1 курса, принял участие в работе XIX Всесоюзной партийной конференции в Москве.
В 1989 году, с отличием окончив академию, был назначен начальником штаба – первым заместителем командира 21 брплк 30 дивизии надводных кораблей. Исполняя эту должность в течение 5,5 лет, как минимум половину этого времени провёл в море. В состав бригады входили: пкр пр. 1123 «Ленинград»; бпк проекта 1134б – «Азов», «Керчь» и «Очаков»; бпк проекта 61 – гвардейские «Красный Кавказ» и «Красный Крым», а также «Комсомолец Украины» и «Сметливый».
Виктор Леонидович (в центре) в ВМА на учениях в должности командующего эскадрой

С сентября 1994 года до октября 1998 года – командир 9 бригады судов обеспечения тыла ЧФ. В состав соединения входили танкера, военные транспорта, плавучие судоремонтные мастерские, плавкраны, буксиры (морские и рейдовые), госпитальное судно и береговая база; всего – 78 вымпелов с экипажами, которые включали более1000 военнослужащих и около 2000 человек гражданского персонала.

В октябре 1998 года назначен на должность начальника штаба – первого заместителя начальника тыла ЧФ.
По долгу службы неоднократно принимал участие в заседаниях Коллегий МО РФ под руководством Президента РФ, Министра обороны РФ, Начальника Генерального штаба Вооружённых сил РФ, а также в Военных советах ВМФ под руководством Главнокомандующего ВМФ.
В октябре 2004 года уволен в запас. Выслуга в Вооружённых Силах СССР и России – около 35 лет. За это время более 15 раз выполнял задачи боевой службы в Средиземном море, Атлантическом и Индийском океанах. Из них 10 раз в качестве командира корабля или старшего на борту на боевых кораблях и судах вспомогательного флота.
Была и такая встреча

После увольнения в запас в 2004 году, работал капитаном в торговом флоте по контракту на судах различных компаний (танкеры, сухогрузы водоизмещением до 160.000 т) под флагами различных государств. Посетил порты Англии, Германии, Франции, Польши, Голландии, Испании, Италии, Мальты, Хорватии, Греции, Болгарии, Румынии, Грузии, Турции, Кипра, Израиля, Ливана, Ливии, Индии, Йемена, Бангладеш, ОАЭ, Ирака, Омана и Сингапур.

С 2012 года работал во Вспомогательном флоте Черноморского флота капитаном на военных транспортах: «Тургай» и «Двиница-50», танкере «Иман», судах размагничивания «СР-939» и «СР-59».
За свою служебную и трудовую деятельность командовал тремя кораблями и 12 судами.
Виктор Леонидович - командир СР

Ветеран боевых действий. Награждён: орденом «За Военные Заслуги»; медалями МО РФ: «За укрепление боевого содружества», «За присоединение Крыма», «Участнику военной операции в Сирии»; орденом «Боевой подготовки» 1 степени и медалью «Боевое содружество» Сирийской АР; а также многими ведомственными медалями и наградами.
Капитан дальнего плавания. Председатель Совета ветеранов Вспомогательного флота Черноморского флота.
Вложения
11. Я и Путин.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Пред.

Вернуться в Большой сбор.ПОЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА.ХВАТИТ РАБОТАТЬ МЕТОДОМ ТЫКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1