ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Первоначальное представление участников Форума: года службы,боевая часть,боевой пост и т.д.Просьба всем зарегистрировавшимся отметиться на этой страничке(Большой сбор).Обращаю внимание,что все зарегистрировавшиеся должны оставить сообщение в течение 3-х месяцев со дня регистрации.(Иначе регистрация анулируется). Во избежание недоразумений,удалений вашей учетной записи,регистрируйтесь под русским ником,желательно давать имя и фамилию

ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение sviazist 4-15-21 » 11 мар 2011, 17:21

В последнее время на Форуме появляется все больше «ждановцев». И это, конечно, радует!
Несмотря на некоторые регистрационные пожелания, они не должны мешать ВСЕМ Форумачанам общаться!

История службы корабля насчитывает почти 40 лет.
Чтобы навести элементарный порядок, мы стараемся разложить материал о них по определенным Темам.
Сегодня новая Тема, в ней будем говорить и вспоминать о последнидних годах службы корабля.
О них мы пока знаем немного, а потому с процессе общения могут «всплыть» новые подробности тех лет.
В сентябре 1986 года «Жданов», нуждавшийся в новом капитальном ремонте, был поставлен в Севморзавод. Заодно решили провести и модернизацию (третью) средств связи.
Начался очередной заводской период.
На снимках - момент увода крейсера с первых бочек в завод и стоянка в нем.
P.S.
В дополнение еще одно фото, ранее присланное С.В. Яросевичем.
Его можно назвать – «В ожидании ремонта».
Троицкая, приблизительно конец 1985 – начало 1986 года.
Вложения
Troizkaja  bort 116.jpg
Troizkaja bort 116.jpg (48.11 Кб) Просмотров: 16634
38a.jpg
38a.jpg (43.81 Кб) Просмотров: 16695
39a.jpg
39a.jpg (35.96 Кб) Просмотров: 16823
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 14 мар 2011, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение Ящук Михаил » 11 мар 2011, 21:45

Интересно узнать что там модернизировали.Ведь в те времена компютеризация была на низком уровне. Тогда в нас появились примитивные совдеповские компютеры "Электроника".Графика у них была отвратительная.Хотя для военки может и делали что то получше.
Аватара пользователя
Ящук Михаил
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 20:24
Откуда: Україна

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение Волков валерий » 12 мар 2011, 02:37

На крейсер Жданов я попал после завершения учебы в 7 учебке(в/ч 20205)в конце ноября 1987 года.Первое впечатление обманчиво,но сказать,что корабль не впечатлил-ничего не сказать.В учебке все представляли себя в роли морских волков,местом службы-что-то красивое и блестящее,ассоциируемое с ТАКРом "Баку",с крейсером "Слава" на худой конец;штормы,вахты,стрельбы...Слово Жданов,Москва,Ленинград не вызывало дикого восторга...Уже в ста метрах от корабля закралось чувство обиды на свою судьбу-а когда же подвиги,когда воевать?Глядя на крейсер,невозможно представить его боевым кораблем.Вдоль бортов от стенки на корабль шли толстые связки(бухты) кабелей,труб теплотрасы(или труб с паром),на верхней палубе листы железа,строительный мусор.На юте по левому борту находился временный камбуз.Из открытых дверей сквозь облака пара доносилась толька ругань коков и запахи чего-то вкусного.Нас построили на юте у правого борта,ожидая прихода офицеров,под чье руководство мы непосредственно попадем.Забегая вперед напомню,что находясь в заводе ,л/состав составлял от силы 20% от штатного расписания.К концу 1987 года заводские работы в принципе были закончены,предстояло докование(совпавшее с 35 годовщиной крейсера),размагничивание и ходовые испытания.и шла усиленная комплектация л/с за счет молодежи и малого количества командировочных специалистов.в учебке я получил специальность(но не знания) арт.электрика ПУС,и вместе со своими сослуживцами попал во 2 АД БЧ-2.Вахтеным офицером был кап-лей.Щербина(хим.служба) ,а забирать пополнение примчался ст.2 ст.Сидоренко Михаил;и тот и другой сбыли моими "покупателями" с призывного пункта,в чем я увидел хорошее предзнаменование.Впоследствии я заменил одного из них,получив БН 2-29-12(я имею в виду не Щербину)...Пройдя по левому шкафуту мимо толп гражданских мужчин в телогрейках и женщин в теплых платках,мы,тащя свои рундуки,незаметно очутились в низах,где царил полумрак и своеобразный запах -запах больницы,завода и любопытства.Очутившись в 7 или 9 кубрике,мы предстали на суд "зрителей".Чтобы яснее представить картину радости на лицах арт.электриков ПУС правого борта,добавлю,что ВСЕ они прослужили к моменту нашего прихода на корабль 2,5 года,все 8 человек жаждали общения,спеша поделиться знаниями и опытом с 4 молодыми матросами ,их надеждой и опорой на оставшийся период службы.Через пару минут общения .получив огромный поток непереваренной информации,мы услышали звуки,ставшим затем родными за время пребывания в заводе.Все куда-то бежали,потащили и нас в наш БП,где после задрайкти объяснили,что это аварийная тревога.Пожар локализовали,а в памяти эта тревога отложилась как что-то обыденное,и потом их было по 2-3 за сутки.Дневальные по кубрикам получали отпуска,как первые,заметившие ... и далее по Уставу,а однажды была найдена расческа,завернутая в бумагу и брошеная горящей за переборку вдоль борта в кубрике 38 или 40,но дневальный отпуск почему-то не получил.С тех пор пожаров стало меньше...Так началась моя служба на крейсере Жданов.
Вкус моря можно отведать и от одного хлебка... А. Солженицын
Аватара пользователя
Волков валерий
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:16
Откуда: Донецк,Украина

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 мар 2011, 09:47

Что касается поднятого тут вопроса об модернизации средств связи, то хорошо бы пригласить к нам на Форум командира БЧ-4 капитана 2 ранга Ханова. Он бы насколько возможно рассказал бы, какие измениния произошли и что нового было установлено.
Зато сразу был заметен установленный новый комплекс «Кристалл-К».
К тому времени он уже стоял на некоторых кораблях, в частности плавбазе «Котельников». Поэтому работы шли довольно быстро, не в пример конца 70-ых.
Упомянутые «яйца» стали заметно меньше размерами. :D
В ходе их эксплуатации из-за низкой прочности радиопрозрачных укрытий (РПУ) антенных постов комплекса пришлось ввести ограничения по диаграммам углов обстрела 100 мм орудий (3.4,5 и 6 ) во избежания воздействия на них дульных газов. По этой причине в ходе модернизации их установили выше, до уровня среза второй дымовой трубы.
Так выглядел крейсер в середине 1987 года, перед приходом на борт Валерия Волкова. Снимок на наших ресурсах еще не публиковался.
Вложения
%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D01987.jpg
%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D01987.jpg (71.38 Кб) Просмотров: 17314
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение Ящук Михаил » 12 мар 2011, 10:11

Валерий не ты один так был разочарован.Я тоже после учебки связи гНиколаев (вч-72133) как отличник был направлен на крейсер управления ВМФ.Представления были невероятные, ведь крейсер управления. Но когда нас на баркасе подвозили к кораблю,я даже разочаровался.У причала стоял болшой корабль и весь красный в сурике от ватерлинии и до клотика.Но ничего за полгода мы его выкрасили, выдраяли и весной он был уже красавец.А потом были и ходовые испытания, и стрельбы, и боевые службы в Средиземном море. Так что не жалею что было такое начало.Когда я пришел на корабль у нас в посту уже было шесть человек. Николай Журавлев-полтора года службы, Валера Голубьев, Саша Байков , Гена Романенко, Воха Саблин и Петя Бахмач-год службы. Никто из них в море не бывал , так что приходилось всем вместе под чутким командованием мн Ермолова изучать морские азы.При первом небольшом шторме , когда дали команду закрепить все по штормовому , мы эту команду проигнорировали.Потом когда корабль при развороте стал бортом в волне мы об этом здорово пожалели, потому что в посту все летало и все надо было крепить .Вот так то.
Аватара пользователя
Ящук Михаил
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 20:24
Откуда: Україна

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 мар 2011, 10:45

Михаил! мне очень импонирует ваша активность на Форуме. Спасибо!
Теперь пару слов по вашему последнему сообщению.
Стараюсь, чтобы Форум не превратился в "кашу", то есть хочется зайти в нужную Тему и прочитать нужное.
Так давно "буксует" Тема
viewtopic.php?f=2&t=18

Хотелось бы ее сдвинуть. Ваши годы службы начались в один из этих годов.
Может быть возьмете над темой "шефство"? Помощь гарантирую :lol:
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение Ящук Михаил » 12 мар 2011, 11:08

Владимир я извиняюсь и вправду не на ту тему зашел.Попробуем протолкнуть тему тех годов, но на жаль у меня нет ни одной фотографии стоянки в заводе.
Аватара пользователя
Ящук Михаил
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 20:24
Откуда: Україна

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 мар 2011, 11:15

Ничего страшного! Сканируй при случаи что имеешь, а сообща найдем и другие.
Спасибо за положительный ответ :!:
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение Волков валерий » 13 мар 2011, 10:44

С начала декабря крейсер в авральном порядке усиленно комплектовался л/составом.Ежедневно приходило новое пополнение призыва 1987-1(весна),доводя соотношение "годков" и "духов",как 1:3.Всю эту массу необходимо было обучить,ознакомить с кораблем,передать свои заведования,не забывая о своих "ДМБшных аккордах"-альтернативе первого схода.В то время на корабле царил полный хаос.Молодые матросы постоянно терялись-многие места были непроходными из-за проводимых там работ,и "годки" прокладывали тропы со своими стажерами к Б/Постам,гальюну,умывальнику,месту построений и,самое главное,к камбузу.Все усиленно изучали книжку "Б.Номер".Полным ходом шел ремонт внутренних помещений.Бочки с краской-на верхней палубе,кандейки с оной в низах-мечта токсикомана...Рыночные отношения вступали в силу-это прочувствовали и мы.За СВОИ деньги вскладчину мы покупали у рабочих завода линолеум для своего кубрика(№ 22),некоторые нанимали гражданских(женщин) для покраски аппаратуры в своих постах,избежав окраски шильдиков и стекол на приборах и оборудовании.На ежедневных авральных работах экипаж выглядел как моложавые бомжи(бритые подбородки-главное отличие)-форма третьего срока в пятнах краски ,полугражданские бушлаты-все спешили,и работы выполнялись в срок.Справа по борту стоял БПК "Керчь" с новой непривычной РЛС... Первый шторм нам довелось испытать на себе не выходя из завода.По силе он сродни шторму в Севастополе в 2007 году,но упоминаний о нем ,как и фотоотчетов ,нет.По штормовому предупреждению-3 весь флот выходил в море,мы и Керчь защищались друг от друга кранцами,оставаясь на месте стоянки.На корабле порвало все трубы подачи воды и пара с берега,пустой Жданов качало как легкий ялик. Во время шторма на одном из СКРов смыло за борт 2 или 3 человек из швартовой команды при выходе из бухты.Трупы нашли через несколько дней довольно далек0, в одной из бухт Севастополя.Об этом всколь сообщалось во флотской газете...Ремонт подходил к завершнию,Жданов готовили к докованию,уже выделялияь каждому участки борта и днища,надстроек-работы хватало всем.На корабле в ту пору процветало махровое воровство.Может быть это связано с приходом командировочных,многие из которых были не специалистами,а балластом на своих кораблях,может просто неискоренимая человеческая натура....Потенциальные ДМБшники воровали тельняшки из рундуков,вскрывая посты,воруя друг у друга деньги,флаги,форму для схода.Но это проза жизни... Никто из ветеранов-форумчан не поднимал тему неуставных взаимоотношений,никто не выкладывал свое фото в первый год службы,но ведь мы все проходили через это.В основном годковщина заключалась в бочковании и несении вахты дневальным по кубрикам.На авральных работах работали все,а несла службу молодежь,причем безсменно.В Приказах впечатывались одни и теже фамилии,причем не старослужащих.и молодежь стояла,борясь со сном,а утром в кубриках не оказывалось зеркал,баков с питьевой водой и обрезов,наборов вилок-ложек(у нас ведь были именные приборы),динамиков корабельной трансляции.Затем через третьи руки это все выкупалось виновным за свои деньги,и он снова нес свое дневальство в проходных кубриках.В большей степени это касалось БЧ-2 и БЧ-5.Все про все знали,но еще никто не говорил об этом,еще не вышла повесть Ю.Полякова "100 дней до Приказа",и замполиты не лелеяли молодых матросов,растя из них стукачей...Может написал немного не в тему,но ведь это все было,и было с каждым из нас.....
Вкус моря можно отведать и от одного хлебка... А. Солженицын
Аватара пользователя
Волков валерий
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:16
Откуда: Донецк,Украина

Re: ГОДЫ ОКОНЧАНИЯ СЛУЖБЫ КРЕЙСЕРА 1986-1991

Сообщение sviazist 4-15-21 » 13 мар 2011, 14:45

Происходило все описанное Валерием на корабле в этой части Севморзавода.
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 20 июн 2015, 19:21, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

След.

Вернуться в Большой сбор.ПОЧИТАЙТЕ ПРАВИЛА.ХВАТИТ РАБОТАТЬ МЕТОДОМ ТЫКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron