КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 30 апр 2019, 07:28

Интересный официальный визит в Ливию порт Триполи в 1984 году совместно с БПК "Сдержанный".
Фотографирование – только с разрешения полиции.
Ну, а самые секретные объекты – это бывшие наши ПЛ и ракетные катера – старые и успевшие поржаветь.

Объявлен сухой закон.
На корабле – официальный прием в кают-компании офицеров.
Прибыли на банкет все послы социалистических стран и командование ВМС Ливии.
Вопрос: сухой закон – что им наливать?
Ответ: «Мы же находимся на территории советского государства».
На этом приеме я выполнял роль официанта.
Вложения
.jpeg
.jpg
1.jpg
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 01 май 2019, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 01 май 2019, 09:40

За эти годы много было выполнено боевых задач.
Оперативность, своевременность и непрерывная связь с береговыми командными пунктами, боевыми кораблями и вспомогательными судами эскадры было главным, и личный состав боевой части связи КРУ «Жданов» постоянно это делал и помнил.

Командиром БЧ-4 в этот период был капитан 2 ранга Яросевич Сергей Викторович.
В первый период моей службы на корабле он был командиром телеграфной службы – старшим лейтенантом.
Всегда с теплотой его вспоминаю – приятно было с ним служить.
Инженером БЧ-4 был Ханов Роберт Николаевич, впоследствии ставший командиром БЧ-4.
Очень скрупулезный во всех отношениях человек. Мелочей у него не существовало – все было главным.
Промашек не прощал.
Вложения
 БП-22_24 Командный пост 3 дивизиона...а.jpg
ScanImage8087.jpg
67.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 02 май 2019, 09:15

В 1989 году получил медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР».

Корабль, который отремонтировали на заводе им. С. Орджоникидзе и который сдал все три курсовые задачи, дал ход 32,5 узла, личный состав которого работал на заводе и собственными силами ремонтировал кубрики и боевые пocты, корабль-красавец, боевой корабль исключили из списков ВМФ.

Хотел уйти в отставку.
Но из-за неправильно оформленных документов в личном деле (старая автобиография!) моя отставка задержалась на неопределенное время.
В июле 1990 г. командир капитан 2 ранга Ю. Ярошенко вручил мне медаль «За отличие в воинской службе» II степени.
Вложения
1989.jpg
.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 06 май 2019, 09:33

КОЛКНЕВ В.Н. Из воспоминаний командира группы связи с ПЛ, старшего лейтенанта

Новоиспеченным лейтенантом с молодой женой и тремя чемоданами я ступил на севастопольскую землю в августе 1974 г.
Два дня заняли поиски крыши над головой.
Затем отдел кадров штаба флота ЧФ, где мне прямо намекнули: раз кандидат в члены КПСС – нечего думать о береговой службе (а я хотел).
Я согласился, но просил назначить на большой корабль (его меньше качает, а я этим делом тогда еще страдал – укачивало), но только не на КРУ «Жданов» (во время морской практики в 1973 г. наши курсанты, попавшие на крейсер, почти каждый второй побывали на гауптвахте благодаря стараниям старпома капитана 2 ранга Шакуна А.М., поэтому мнение о крейсере у нас уже сложилось).

Но как и бывает, по иронии судьбы или закону падающего бутерброда – оглашение приказа командующего ЧФ в экипаже – Лейтенант Колкнев!
– Я – Командир группы связи с ПЛ... КРУ «Жданов»! Рекламная пауза.

Таких везучих нас оказалось четверо: два лейтенанта – выпускники Одесского института (лейтенанты Иконников и Иванов) и мы, два выпускника ВВМУРЭ им. Попова (я и лейтенант Катцин В.М.).
Вложения
.jpg
.jpg
.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 07 май 2019, 09:16

Наш крейсер, оказывается, уже месяц, как был в дальнем походе в Средиземном море.
Догнали мы его 6 сентября на оказиях (ВТР «Мезень», затем буксиром) в точке 12 – залив Эс-Саллум.
Нас принял для беседы командир корабля капитан 1 ранга Проскуряков Р.Н.

Затем прием должности.
Боевую часть связи возглавлял капитан 3 ранга Фещук А.А., грамотный и с твердым характером офицер.
Третьим дивизионом связи командовал капитан 3 ранга Танин Василий Максимович – прямая противоположность Фещуку, по возрасту он мне годился в отцы – далеко за 40, имел большой опыт службы – это был его главный козырь. В дивизионе служили офицеры: капитан-лейтенант Иванов В.Н. – командир группы космической связи, старший лейтенант Нестеров В. – командир группы контроля прохождения информации, старший лейтенант Синькевич А.А. – командир группы ионосферно-волновой службы.

Должность командира группы связи с ПЛ и НК П/10 временно до моего назначения исполнял мичман Малофеев Юрий Петрович, который вместе с мичманом Полищуком В.В. вводили меня в курс дела и первое время были настоящими наставниками, за что им особая благодарность. Опыта, конечно, никакого у меня не было. При приеме должности уделял внимание больше делам материальным: составил такую огромную бумагу некомплекта ЗИП, что командир БЧ-4 Фещук, взглянув на нее, сказал: «Лейтенант, с этой бумагой в Севастополе на радиорынок пойдешь». В моей группе было три боевых поста и кладовая с ЗИПом.

Основной задачей нашей группы было несение приемных вахт в радиосетях оповещения ВМФ, в радиостанции приема донесений от ПЛ в Средиземном море и Атлантическом океане. Имелась также аппаратура для передачи информации на ПЛ, которая практически не использовалась. На передачу работали по программе испытаний на новой по тому времени аппаратуре. Конечно, наша группа выполняла относительно скромную задачу на фоне работы всей боевой части связи, обеспечивающей управление силами эскадры и корабельного командного пункта штаба 5-й ОПЭСК ВМФ. Но тем не менее личный состав группы испытывал большую нагрузку, вахты неслись круглосуточно, требования по нормативам прохождения информации предъявляли жесткие.
C благодарностью вспоминаю подчиненный личный состав срочной службы, который успешно справлялся с несением вахт: главный старшина Сидоров Виктор, старшины 1 статьи Нахамчик, Куевда Анатолий, старшие матросы Недохлебов Иван, Блощинский Николай, Пономаренко Александр. Служили тогда три года, ребята были серьезные.

Наши посты находились под верхней палубой, рядом с барбетом носовой башни главного калибра (152 мм). При выстреле таких орудий с подволока сыпалось что-то невообразимое: пыль, мусор, какие-то шурупы, вибрация чуть ли не срывала аппаратуру с крепежа. Броняшки на иллюминаторах, если их не закрепить, влетали внутрь поста. Поэтому, чтобы техника не выходила из строя, особенно чувствительные блоки аппаратуры извлекали и укладывали на принесенные с этой целью маты и укрывали.
Вложения
zhdanov.-2-.jpg
2-3 дивизионов.jpg
1973-1976а.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 08 май 2019, 10:28

Весной 1977 года наш крейсер встал на капитальный ремонт, моя должность, как и многие другие, была сокращена.
Меня назначили на берег (сбылась мечта «зеленого» лейтенанта), но уже по родственной специальности – на главный пост связи с подводными лодками.

Хочу рассказать об одном эпизоде, что произошел со мной во время службы на крейсере.

Гауптвахта

Сентябрь 1975 г. Крейсер «Жданов» участвует в осеннем сбор-походе.
Дошли до Поти, в БЧ-5 случилась какая-то поломка.
Устранять вернулись в Севастополь, чтобы на следующее утро продолжить участие в учениях. Сход на берег всем запрещен.

У нас с женой ответственный момент – ждем первенца, все сроки подошли.
Конечно, я переживаю: она одна на частной квартире, на улице Судакской.
Конечная остановка троллейбуса № 5. Естественно, иду по команде отпрашиваться.

Командир дивизиона Танин: «Иди к командиру БЧ». Иду. Командир БЧ Фещук: «Иди к Большому заму».
Замполит Борисов: «Иди к командиру корабля». Вот такой футбол.
Не иду: тогда командир корабля казался вторым человеком после Бога. Постеснялся.

Вахтенным офицером на юте «наш человек» – лейтенант Иванов.
БЧ-5 активно пользовалась баркасом – возили железки свои туда-сюда.
Иванов: «Прыгай, я тебя не видел!».
Прыгнул, замаскировался, выпрыгнул на Минной стенке.
Вложения
 1975.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 10 май 2019, 09:40

А дома все нормально, еще ходим в положении, и радость – приехала моя любимая теща.
Быстро поужинал и, успокоенный, мчусь на Минку.
И... О-па! Сталкиваюсь с Большим замом, стоит, ждет катер.

Приветливо спрашивает: «Ну что, лейтенант, проведал?». «Так точно, – говорю. – Спасибо!». «Ну вот, видишь, а ты сомневался».
На катере с замом вернулся на корабль.

А в кают-компании командир БЧ-4 играет в бильярд, и, не отрываясь от кия, спрашивает: «Ты где был, лейтенант?».
Честно отвечаю: «Сбегал домой, проведал». – «Трое суток ареста!». – «Есть!».

Потом ушли морячить. Но на гауптвахту я так и не попал, хотя Фещук каждый раз спрашивал: «Когда пойдешь?».
Я отвечал: «Как только, так сразу».
Потом истекли законные 10 суток, и мне простили.
Вложения
SUC30141а.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 15 май 2019, 09:42

ТОЛКАЧЕВ В.И.
Из воспоминаний заместителя командира
КРУ «Жданов» по политико-воспитательной работе, капитана 1 ранга

В августе 1980 года после окончании Академии имени В.И. Ленина приказом МО СССР я был назначен на должность заместителя командира крейсера «Жданов» по политико-воспитательной работе.
На корабль прибыл в период завершения многолетнего ремонта у достроечного причала Морского завода им. С. Орджоникидзе.
Тот офицер, мичман, который хотя бы один раз был на корабле в ремонте, прекрасно знает, что это такое!

У меня особого удивления не вызвали неразбериха, запущенность, захламленность, толпы заводчан (трубогибщики, обмотчицы, сварщики, столяры), грязные и небритые моряки, больше похожие на рабочих, чем на военных. Точно такое же в моей службе было на ЭМ «Серьезный» в 1975 году, когда корабль заканчивал шестилетний ремонт в г. Поти (филиал завода им. С. Орджоникидзе). А впереди был «дым», затем ходовые испытания, отстрел главного, универсального, зенитных орудий в море в полигоне боевой подготовки, сдача К-1, К-2, К-3, докование в г. Туапсе и переход к основному месту базирования КВМБ оз. Донузлав в 65-й дивизион эсминцев.

Встретили меня дежурный по кораблю капитан 3 ранга Э. Бортник и врио командира капитан 2 ранга Чесноков.
Дежурный проводил меня в каюту комиссара крейсера капитана 3 ранга Б. Ходаса.
Он был удивлен не меньше, чем я.
Оказывается, его никто не предупредил о моем назначении и прибытии на корабль.
Тем не менее, что случилось, то случилось.
Вложения
1а.jpg
2.jpg
3 Ходас.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 16 май 2019, 10:08

Я принял дела и обязанности, доложил начальнику политотдела 63-й бремк капитану 1 ранга А. Чернию и начал знакомиться с политработниками корабля.
Партком возглавлял капитан 3 ранга В. Помазанов, пропагандистом назначен капитан 3 ранга В. Боровик, С. Шаповал.
Редактором корабельной газеты был капитан 3 ранга Б. Токарь. Секретарем комитета ВЛКСМ – лейтенант Ю. Глушков.
Замполитами: БЧ-4 – капитан-лейтенант Е. Дубовик, лейтенант М.И. Дудкин;
БЧ-5 – капитаны 3 ранга В. Подолян, А. Мозжеров; БЧ-7 – капитан 3 ранга В. Сильвестров; БЧ-2 – капитан-лейтенанты Н. Кулак, А. Черкашин.

Заместителями командиров дивизионов по политчасти были: Ю. Корченков, Иванов, В. Кудряшов, А. Гетманцев, Ю. Федоров.

С прибытием на корабль старпома капитана 3 ранга А. Демченко и помощника командира капитан-лейтенанта Кобелева начали совместно отрабатывать организацию службы, проводить учения, занятия по специальности, политучебу.
Через полгода стало что-то проявляться, похожее на крейсерскую организацию.
Позже из очередного дальнего похода прибыль на корабль командир капитан 1 ранга А.М. Шакун. Наконец-то прекратилось ИО, ВрИО.

Все встало на свои места.
Надо отдать должное политотделу 63-й бремк, работники которого не донимали проверками.
Правда, начПО капитан 1 ранга Черний Анатолий Семенович мне сказал: «Вот что, Толкачев! Вы – политработник опытный, образованный, с академией, я тебя учить не буду, но спрашивать за дела буду по полной программе!».
Позже эту фразу я слышал не раз и не два…
Вложения
5 Демченко.jpg
4 Кобелев.jpg
6.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Сообщение sviazist 4-15-21 » 17 май 2019, 09:36

Жизнь крейсера шла своим чередом;
главный сдатчик капитан 1 ранга в отставке Арам Бениционович Айзен говорил мне, что, мол, «…комиссар, мы четыре года ломали крейсер, а сейчас настал черед собирать все воедино и готовиться к оживлению, т.е. дать «дым». Это значит, что заработает сердце корабля, оживут нервы, закрутятся винты, возрадуется экипаж в предвкушении дальних морских походов, свежего ветра и романтики морских просторов».

Понимая и предугадывая грядущие перемены, перестраивалась психология экипажа, и надо было идейно, психологически поддержать настрой людей.
Все было подчинено единой цели – дать «дым», оторваться от стенки и выйти в море, в океан.
Для мобилизации духовных и физических сил экипажа на решение главной задачи велась напряженная политико-воспитательная работа.
Ведь служили за идею, не то, что сейчас, – за деньги.

Учитывая, что экипаж был из рабочих и крестьян разных национальностей, причем комплектовался по принципу: «Бери, боже, что нам негоже!». Сплошь «отличники» БП и ПП, «специалисты» 1-го и 2-го класса, а на самом деле сплошь нарушители воинской дисциплины и по специальной подготовке, что называется, «не в зуб ногой». Дабы заполнить штатную должность, кадровики не особенно беспокоились о формировании экипажа качественным личным составом, потому что корабль был еще в стадии ремонта.

На усиление из флотского экипажа прислали на крейсер еще 37 подводников по третьему году службы. Это была «веселая» команда.
Ну, с подводниками мы – командование корабля – нашли быстрое решение через обращение к члену Военного совета вице-адмиралу Лихвонину Р.Н.
На следующий день их на крейсере уже не было. Комплектование экипажа качественно улучшилось. Видимо, член Военного совета крепко взгрел кадровые органы и отдел комплектования, досталось и руководству 150-й бригады, на которых и возлагалось пополнение экипажа крейсера личным составом до штатных норм, т.е. 800 человек срочной службы.
Вложения
7 118.jpg
8.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1792
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Пред.След.

Вернуться в Наши рассказы и воспоминания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron