КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б., Бучак А.К.,Хавелов Н.И.,

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 19 мар 2019, 10:52

Кстати, о здоровье. Никому не дали бы «умереть» опытные врачи медицинской службы во главе с майором Рощенко Николаем Семеновичем: хирург старший лейтенант м/с Кузнецов Георгий Петрович, терапевт старший лейтенант м/с Романенко Виктор Андреевич и врач-стоматолог Станислав Кузьмич Крадышев.
Культурный досуг на уровне: приличная библиотека, пианино в обеих кают-компаниях и в клубе, если корабль не был на ходу – три раза в неделю демонстрация кинофильмов на юте. Корабельная музыкантская команда на хорошем профессиональном уровне по субботам или воскресениям давала концерты, причем исполнялись произведения как эстрадные, так и популярная классика.
Немаловажный момент, пожалуй, самый важный для благополучия семейной жизни – обеспечение жильем. Офицеры и мичманы получали ордера на квартиры практически 100% – но, да не сразу, да, ждали несколько лет, но получали! Я свой первый ордер на однокомнатную квартиру получил на третий год службы на крейсере, в то время как на «гражданке» очереди продвигались гораздо медленнее.
Вложения
IMG_3014[1]к1.jpg
_море_ловля_рыбы_кап_3_ранга_Танин2.jpg
e41.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 20 мар 2019, 10:58

И чуть не забыл. Корабельная служба позволила нам заглянуть за пресловутый «железный занавес» во время многочисленных заходов корабля с официальными визитами в иностранные порты Египта, Сирии, Югославии, Франции и Италии. Много ли советских людей могли позволить себе роскошь прогуляться за границу? Оставляю без ответа и комментариев.
Конечно, за 4–5 дней визита и несколько часов прогулок по тому или иному городу мы не могли в полной мере узнать жизнь, быт и нравы людей страны визита, но и то немногое, с чем привелось ознакомиться, оставило впечатления и воспоминания до сего дня. Правда, тогда появился горьковатый привкус от некоторого несоответствия реальной действительности жизни людей «за бугром» с тем, что нам преподносилось нашей пропагандой.
Особенно трещал по швам тезис о «загнивании капитализма» (не развиваю тему, так как сегодняшние наши российские реалии все расставили по своим местам). Труднее стало на политических занятиях с личным составом приводить доказательства неоспоримых преимуществ социализма. Примиряло с этим раздвоением мыслей и чувств только одно: Родину, как и родителей, не выбирают, ты выбрал жизненный путь ее защитника, так что служи, брат, по совести и не «заморачивайся» на отвлеченных мыслях.
Подводя итог заочной полемики с «ветеранами-ворчунами», требующими к себе особого отношения за былые заслуги, могу сказать:
1. Да воинская служба вообще, и морская в частности, требует отдачи сил, здоровья и энергии, связана с определенной степенью риска, преодолением трудностей и лишений, отказом от некоторых сиюминутных радостей штатского бытия.
2. Но! Для того чтобы мы были обеспечены всем необходимым, от формы одежды до постройки кораблей, выпуска самолетов и танков, ракет и боеприпасов, снабжения топливом и всем прочим, работала, напрягая все силы и ресурсы, наша большая и огромная страна, все создавалось усилиями наших отцов, матерей, жен, братьев, сестер. И они за свой труд заслуживают не меньшего уважения и благодарности. Такое моё твердое убеждение!
Вложения
1975 Кутьин в Тулоне1.jpg
019_1_~11.jpg
1976аа.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 21 мар 2019, 10:27

11. О «главных двигателях на военном корабле»

Считал бы свои заметки неполными, если бы не упомянул о матросах и старшинах срочной службы, говоря уставным языком «личном составе».
Одной из самых излюбленных мыслей адмирала П.С. Нахимова, которую он никогда не уставал повторять подчиненным ему офицерам, состояла в следующем: «Матрос есть главный двигатель на военном корабле, а мы только пружины, которые на него действуют. Матрос управляет парусами, он же наводит орудия на неприятеля; матрос бросится на абордаж, если понадобится. Все сделает матрос, если мы, начальники, не будем эгоистичны, ежели не будем смотреть на службу как на средство для удовлетворения своего честолюбия, а на подчиненных – как на ступени для собственного возвышения».
Должен признаться, в полном виде эту мысль великого флотоводца, под словами которой подписываюсь безоговорочно, я нашел не так давно: в основном, встречалось выхваченное из нее про «главный двигатель». Оглядываясь на свою службу, могу, не кривя душой, сказать, что в своем отношении к личному составу (матросам по Нахимову) я исповедовал принципы, им завещанные.
Прежде всего, это ровное отношение ко всем, независимо от срока службы, справедливое распределение и назначение по службе корабельных нарядов и вахт, своевременное и полное удовлетворение положенными видами довольствия. От командиров отделений и старшин команд требовал такого же отношения к рядовым матросам, в обязательном порядке просматривал графики нарядов и выделения на корабельные работы в составе расходного подразделения.
Вложения
11.jpg
025_1_~1а.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 22 мар 2019, 10:47

Не оставлял без внимания такой элемент корабельной жизни, как увольнение на берег, или «сход» на флотском лексиконе. Приходилось сдерживать «ретивость» некоторых командиров отделений да и старшин команд в применении такой «суровой» меры дисциплинарного воздействия, как оставление «без берега». Я сам болезненно переживал задержки в сходе в положенные дни, а потому лично следил за графиком увольнений матросов своего подразделения на берег. Не так уж часто это случалось, учитывая, что в увольнение могла сойти с корабля только третья часть экипажа: в идеале 3–4 раза в месяц, если не море, если не повышена штормовая готовность, если… если… – по факту, хорошо, если 1–2 раза моряк получит заветную увольнительную записку.
В результате наших совместных с младшими командирами усилий в группе управления сложился дружный коллектив, многие ребята до призыва были знакомы (в основном у меня в группе были призывники из Саратова, Волгограда, Астрахани). Не припоминаю ни одного случая проявления так называемой дедовщины со стороны старослужащих, да и грубые нарушения воинской дисциплины были редкостью, в моей памяти не задержались чьи-либо злостные фамилии, пожалуй, кроме одной… Да, Виталий Рассыхаев.
Прошло много лет с той поры, забылись фамилии моих моряков, честно исполнивших свой воинский долг, а этот запомнился.
Севастополец В. Рассыхаев, кажется, из «непростой», в смысле приближенной к властной «верхушке», семьи (много ли призывников оставляли служить в родном городе?). Отчисленный со 2-го или 3-го курса института, он был постарше остальных ребят в группе. Это был заносчивый и капризный молодой человек, с завышенной самооценкой и пренебрежительным отношением к товарищам по службе. Из многочисленных увольнений на берег (а потому что были телефонные звонки сверху) он возвращался, как правило, нетрезвый – разборки, увещевания, обещания «не повторять»… И все повторялось, словно под копирку. Правда, надо отдать должное, свое заведование, систему гиростабилизации «Компонент» он знал хорошо, содержал в исправном состоянии, в помещении поста всегда был идеальный порядок.
Вложения
.jpg
1969.jpg
1975.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 23 мар 2019, 11:42

В предпраздничные дни или по результатам выполнения стрельб не упускал я возможности с подачей рапорта по команде о включении в поощрительный приказ командира корабля своих матросов и старшин. У личного состава срочной службы наиболее ценными видами поощрения считались фотографирование у развернутого Военно-морского флага, занесение в «Книгу почета корабля» при увольнении в запас и, конечно, краткосрочный 10-суточный отпуск с выездом на родину. Служили в то время на флоте 3 года, обязательный отпуск не полагался, поэтому получение такого отпуска, было большой наградой. Практически все мои подчиненные за время службы побывали в отпуске, а мой лучший старшина Андрей Баклаушев съездил в отпуск дважды. Два командира отделения из ГУАО старшины 1 статьи Василий Богуш и Сергей Афанасьев в 1974 году были занесены в «Книгу почета».
Вложения
2.jpg
1а.jpg
.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 24 мар 2019, 11:35

Свои заметки о службе на крейсере «Жданов» хочу на этом закончить, еще раз с благодарностью и признательностью вспомнить старших наставников – за учебу и переданный опыт, товарищей по кают-компании, мичманов корабля – за дружбу и добрые отношения, матросов и старшин срочной службы – за стойкость и терпение в преодолении трудностей корабельной службы, пожелать всем ныне здравствующим благополучия и долгих лет жизни.
Вложения
22а1.jpg
IMG_6458аа.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б. Бучак А.К.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 27 мар 2019, 10:47

БУЧАК А.К.
Из воспоминаний о службе в БЧ-4, КРУ "Жданов" 1971 - 1979 годы, капитан 2 ранга.

Школа мужества

У каждого человека, служившего на крейсерах, видимо, на всю жизнь остаются в памяти годы этой службы.
Особый уклад воинской морской службы, быта и традиций каждого крейсера не составляют равнодушным ни одного члена его экипажа.
Для меня, выпускника гражданского вуза, Одесского электротехнического института связи имени А.С. Попова в 1967 году, эти годы навсегда останутся «школой мужества».
На крейсер я был назначен инженером группы в боевую часть связи (БЧ-4). Переход из полка связи ЧФ, где я был инженером технической части и отчаянно сопротивлялся переводу из «теплой» береговой должности на корабельную, состоялся по личной инициативе начальника связи Черноморского флота капитана 1 ранга Крылова М.М. Ему надоело ждать моего согласия на перевод к новому месту службы. Он подвел меня к окну своего кабинета и сказал:
– Видишь у причала завода крейсер, приказ о твоем назначении состоялся, и завтра жду доклада о прибытии к новому месту службы.
Не успел я вернуться на Северную сторону г. Севастополя в родной полк связи, а там меня ждало предписание о новом назначении.
11 мая 1971 года я впервые ступил на борт крейсера управления «Жданов», о чем до сих пор не жалею и премного благодарен вице-адмиралу Крылову Михаилу Михайловичу, впоследствии начальнику связи Военно-Морского Флота СССР, за мой перевод на крейсер.
О своем прибытии к новому месту службы доложил командиру крейсера капитану 1 ранга Проскурякову Роберту Александровичу. В его каюте во время моего доклада находился его заместитель по политической части капитан 2 ранга Корников Валентин Иванович. Командир крейсера, приняв мой доклад, обратился к заместителю:
– Видишь, Валентин Иванович, какие кадры нам направляют?
Скептическое отношение командира можно было понять: назначают человека, не имеющего военно-морского образования и прибывшего на доклад в шинели, выданной вещевой службой флота.
Делать нечего. Моего состояния никто во внимание не брал.
Начиналась моя «школа мужества». Только своей службой и знанием специальности удалось в дальнейшем заслужить уважение товарищей и личного состава, а также благодарности и от командования.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б. Бучак А.К.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 28 мар 2019, 10:32

Подвахтенная смена

Корабль находился в северном доке завода и готовился к празднованию очередной годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Я как подвахтенный офицер был старший на катере, доставляем офицеров и мичманов на причалы города.
После очередного рейса катера на причал Аполлоновый, около 21:00 он возвращался к севдоку. Погода была холодная и дождливая, и вся команда катера вместе со мной втиснулась в рубку. Пересекая бухту по прямой Аполлоновая-севдок, мы шли мимо стоящих на бочках кораблей. Время позднее, вокруг полно разноцветных огней от стоящих и движущихся кораблей и судов.
Вдруг моторист, стоящий рядом со старшиной катера, резко рванул рычаг газа и включил задний ход. Прямо перед нашими глазами на полном ходу, мимо стоящего на бочке тральщика, проходил средний буксир. Наш катер по инерции продолжал двигаться вперед и 2–3 раза стукнулся о борт буксира. Буксир промчался вперед, все находящиеся в рубке катера растерянно глядели друг на друга. Потом старшина катера на малом ходу подвел катер к причалу севдока. Осмотревшись, мы обнаружили полностью смятый форпик катера, однако вода в катер не поступала.
Вложения
1971-36а.jpg
fsd9ocg1uw3cqf56kx1.jpg
 СНУЯЭиП%2C бывшего СВВМИУ.1а.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б. Бучак А.К.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 29 мар 2019, 11:14

После моего доклада помощнику командира крейсера капитану 3 ранга М. Блинову, осмотра им повреждения на катере было принято решение о его подъеме на борт для ремонта. Одновременно другой катер должен быть спущен в борта корабля на воду. Вопрос заключался лишь в том, что все это можно было сделать при помощи только крана севдока. Время позднее, но мне пришлось, отыскав адрес крановщицы, идти к ней домой и просить прийти на работу для подъема и спуска катеров.
Нам пошли навстречу, и к двум часам ночи операция по замене катеров завершилась. Причем все это было сделано своевременно, так как с буксира доложили о нашей «встрече», и с утра 6 ноября вся рейдовая служба главной базы искала поврежденный катер. Наш поврежденный катер находился на борту корабля под брезентом, а на плаву был исправный. На буксире наши «знаки отличия» не заметили, и мы остались в стороне. Однако за внеплановый ремонт катера, да и за «выход» крановщицы мне лично пришлось по настоянию командира кое-что «выкладывать».
Необходимо заметить, что через некоторое время после второго зафиксированного столкновения катера с командиром нашей бригады с другим плавсредством был издан строгий приказ, запрещающий рейсы плавсредств кораблей без «впередсмотрящих».
Вложения
kater1.jpg
v0198а.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: КНИГА "МЫ - ЖДАНОВЦЫ" Кутьин.В.Б. Бучак А.К.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 01 апр 2019, 09:54

Неуловимая неисправность

На крейсере управления «Жданов» постоянно проходили государственные испытания новой аппаратуры связи, принимаемой в дальнейшем на вооружение кораблей и береговых узлов Военно-Морского Флота.
Начиная с 1972 года для обеспечения проведения испытаний новой техники связи на корабле в море, в том числе и на боевую службу постоянно выходили офицеры, специалисты по новой технике 34-го научно-исследовательского института ВМФ. Зачастую их помощь в освоении аппаратуры была незаменимой.
Например, в 1973 году новой аппаратуры буквопечатающей связи Т-605-БП («Невка-БП») в ВМФ было всего три комплекта: на ЦУС ВМФ («Компас»), ЗУС № 4 («Каньон») на Кубе и на КРУ «Жданов».
Выйдя в Атлантический океан, корабль не смог установить связь по Т-605-БП с ЦУС ВМФ, хотя «на себя» аппаратура проверялась без замечаний. Также без замечаний проверялась «на себя» аппаратура на ЦУС ВМФ («Компас»). Кто виноват и где неисправность, выяснилось только после доставки и окончания монтажа Т-605-БП на Кубе. Когда была установлена связь между «Компасом» и «Каньоном», стало ясно, что неисправность нужно искать и устранять на крейсере.
Вложения
1973а.jpg
__71_1~1а1.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1814
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Пред.След.

Вернуться в Наши рассказы и воспоминания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron