sviazist 4-15-21 » 25 фев 2021, 10:47
И хотя у меня нет документальных данных, полагаю, что основной причиной прихода в Кронштадт стала плановая необходимость ремонта.
Как мы знаем поддержание технического состояния корабля определяется следующими мероприятиями –
«Планово-предупредительное техническое обслуживание (ППТО) и ремонты (ППР) выполняются в целях поддержания технической готовности, предупреждения преждевременного износа и своевременного выявления неисправностей корпуса, оружия и технических средств, проведения регламентных работ, предусмотренных эксплуатационными инструкциями, а также в целях накопления данных для определения объема плановых заводских ремонтов. Производятся личным составом корабля, с привлечением, при необходимости, специализированных предприятий ВМФ и промышленности».
В данном случает кораблю после длительного плавания, предстоял межпоходовый ремонт.
«Под межпоходовым ремонтом корабля (МПР) понимается плановый ремонт, проводящийся между длительными походами в целях устранения выявленных во время похода неисправностей, поддержания технической готовности корабля и его подготовки к очередному походу.
При межпоходовом ремонте устраняются неисправности в соответствии с действующими инструкциями, производятся ППТО И ППР материальной части, а также регламентные работы, срок выполнения которых истек или истекает во время очередного нахождения корабля в море.
Межпоходовый ремонт выполняется силами личного состава корабля и судоремонтными силами соединения (объединения).
Те работы, которые не могут быть ими выполнены, выполняются по заказам соответствующих довольствующих органов заводами ВМФ или промышленности».
В качестве примера может послужить крейсер «Адмирал Ушаков», который в течение 1957 года проходил ремонт и первую модернизацию,
придя с Северного флота, там же.
На редком снимке он у стенки завода в период ремонта.
Работы были завершены осенью и уже 7 ноября крейсер принял участие в военно-морском параде на Неве в Ленинграде.
Кстати, с ним в паре был и другой северянин – крейсер «Александр Невский».
Таким образом, по всей вероятности, в конце ноября, или в декабре крейсер «Жданов» встал к стенке Кронштадтского Морского завода.
- Вложения
-

-

-

Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!