Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Морская травля

Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Сообщение Skiper » 08 фев 2009, 14:54

Матрос Зинченко менял клапан на магистрали охлаждения в первом машинном отделении. Сильно ударил гаечным ключом по магистрали и клапан отвалился вместе с куском трубы (корабль после боевой службы на капремонте ещё не был)! Струя воды сантиметра два диаметром, под давлением 10-12 атмосфер бьет под пайолами поперек машинного ( это корабельная магистраль пожарной системы и системы охлаждения забортной воды, тянется вдоль всего корабля по трюмам и ответвляется во все отсеки). Я побежал в ПЭЖ – пост энергетики и живучести, там сидел дежурный офицер – командир машинной группы ст.л-т Виноградов. Сидит и благодушно треплется с каким-то офицером, по моему с ст. л-т Атояном.
Я говорю – «Зинченко грохнул клапан на системе охлаждения, машину топит!»
Командир группы машинально повторяет фразу: «Зинченко грохнул клапан, машину топит…», потом до него доходит происходящее. Кричит « Ребята, ну вы и вводные мне даете!»
Бежим в машину. Отсек большой ( все-таки машинное отделение, хотя в море воды много), вода хлюпает, но ещё не страшно. Лейтенант звонит командиру дивизиона живучести и просит перекрыть пожарную магистраль на час – снять кусок магистрали и приварить этот чертов патрубок с клапаном. По разговору понимаем, что не все так просто. Каким-то образом дежурное котельное отделение именно сегодня включено системой охлаждения из пожарной магистрали. Вывести котел из работы нельзя, всё жизнеобеспечение корабля зависит от него. Раскидали пайолы, стоим уже по щиколотку в забортной воде с матросами Зотовым, Пашагиным, Цыплюком.
Суета увеличивается, уровень воды тоже. Никакой чоп в отверстие вставить нельзя – давление такое, что сбивает руку в сторону. Сантиметрах в тридцати-сторока у дырки это уже не струя воды, а твердое тело! Прибежали кочегары из котельного отделения, дивизион живучести репу чешет, что-то придумали, предложили обойти этот кусок трубы временной системой, но ничего не выключать!
Стали снимать магистраль – вода хлещет в лицо, ничего не видно! Холод собачий – море зимой или ранней весной даже в Севастополе не курорт. Закрутили обратно. Уровень уже почти до колен, труба здоровенная. Виноградов нервно покрикивает – прославиться тем, что крейсер в базе утопил кому хочется!
Положение спас мичман Сероокий ( старшина команды второго машинного отделения, уже пожилой, он начинал служить еще юнгой на Северном флоте, на знаменитых «семерках» -очень удачных эсминцах седьмого проекта). Посоветовал, причем что мне понравилось, спокойно, повидал в жизни всякое – « Откройте в машинном все, что запитано с системы охлаждения и пожарной магистрали. Давление сбросится – можно будет снять кусок магистрали.»
Собрали матросов покрепче, дали по ключу, привели сварщика ( кажется Нефёдова), скомандовали «раз-два-три!». Открыли все, что можно, богатыри стали гайки крутить, машина на глазах водой заполняться. Лейтенант Зинченке зудит - «если не утонем – прибью!». Тот синий, дрожит – замерз. Вынули чертову трубу – втроем поднять тяжело! Пока варили, (тоже не сразу – медь) вода выше колена плещется. Когда ставили обратно, уже под водой руками болты крепили наощупь, почти ныряя.
Последний раз редактировалось Skiper 13 фев 2009, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Случай в базе

Сообщение sviazist 4-15-21 » 10 фев 2009, 12:17

В данной Теме Мы могли бы обсудить рассказы написанные нашими сослуживцами, а также добавить и свои воспоминания о случаях как описанных авторами, так и те что Вы помните.
На прошлой неделе на сайте были опубликованы три рассказа Владимира Леонова. Кто не читал - рекомендую!
http://kreiser-zhdanov.boom.ru/story/index.html
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: Случай в базе

Сообщение sviazist 4-15-21 » 10 фев 2009, 15:43

Примером может послужить вот эта небольшая заметка Александра Кутищева, которая до сих пор не была опубликована.


Эта история произошла на КРУ «Жданов» в конце лета 1980 года.

14 июля 1980г. после приема присяги в севастопольском «экипаже», молодых матросов, в том числе и меня, распределили на корабли. Мне и другим ребятам посчастливилось попасть на КРУ «Жданов». Однако мы ещё и не предполагали, какие трудности ожидают нас впереди.
По дороге к крейсеру стали свидетелями репетицию парада кораблей ко Дню ВМФ. Зрелище, конечно, было потрясающее! И вот на крейсере. Нас распределили по кубрикам, расписали по бачкам (кто в какой команде будет питаться) и служба началась. В 6-00 подъём, с разрывающимися динамиками от гимна СССР, а в 22-00 отбой. Крейсер находился на ремонте. Весь корабль поделили по секторам. Нам достались надпалубные надстройки. Задача - очистить металл от краски, а орудием производства был всего лишь загнутый на конце и заточенный драчёвый напильник. С этим напильником мы проводили почти весь день, даже ночью снилось, как отбиваешь им краску от металла. Работа проходила вперемешку с политзанятиями - изучали материалы съезда КПСС. От такой работы всегда хотелось есть. Во время приёма пищи старался есть по-больше хлеба, но здоровому растущему организму этого было недостаточно, даже на вахту заступал с хлебом в кармане . На нашем баке таких было двое – я и мой сослуживец из Свердловска. У ребят отслуживших больше, чувства голода не было, а у нас оно присутствовало постоянно, и они это вскоре заметили. Говорят нам однажды - За десятерых вы съедите завтрак , обед, ужин и вечерний чай? Мы почти не думая согласились……..
На следующий день съели завтрак(хлеб с маслом и чай), обед, ужин, ну и вечерний чай. Да , такого никто от нас не ожидал, для остальных день стал «разгрузычным», а для нас, проглотов из Свердловска и Воронежа, Праздником живота. С другом из Свердловска ничего не случилось после такого обжорства, а я на 2 дня попал в лазарет. После него я ел уже по-немногу и всегда был сыт. Ребята потом над нами долго смеялись. Вот такие случаи происходили на корабле.
Александр Кутищев БЧ-4, 1980-1981 годы
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: Случай в базе

Сообщение Sergey » 13 фев 2009, 17:01

Вот почему он остался таким стройненьким :roll:
Sergey
 

Re: Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Сообщение Skiper » 14 фев 2009, 10:49

Самое тупое занятие на свете - это перетягивание каната по воскресеньям. Может быть, во времена парусных кораблей они имело какое-то прикладное значение, но когда офицер, имеющий высшее образование и погоны с двумя просветами, строит вдоль толстой веревки человек сто, а они, тупо глядя перед собой и потихоньку зверея, упираются прогарами в палубу...
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1364
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Сообщение Sergey » 14 фев 2009, 11:00

Зато,как мозги работают...На самом деле перетягивание нам оставили предки,в то время в шахматы играли избранные,а физическая сила была в почете.По телевизору недавно видел соревнования по метанию мобильного телефона.Класс!
Sergey
 

Re: Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Сообщение Sergey » 14 фев 2009, 11:16

Вот Задорожников напрягает мозги и мышцы,напротив Никитин,улыбается Лобода.Вполоборота А.Фещук.
Вложения
(перетягивание каната)3.jpg
(перетягивание каната)3.jpg (94.03 Кб) Просмотров: 10750
Последний раз редактировалось Sergey 15 фев 2009, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Sergey
 

Re: Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Сообщение sviazist 4-15-21 » 14 фев 2009, 14:14

Раз Сергей ты опубликовал это фото придется к нему дать еще некоторые подробности.
Год 1973 конец июня, начало июля. Только-только успешно обеспечили перелет Л.И.Брежнева в США и обратно, стоим недалеко от Гибралтара с обеспечивающим нас танкером "Ленинград". Именно с его командой и было соревнование по перетягиванию.
На снимке, кроме Задорожного, слева наш штатный водолаз мичман Никитин, а также связисты Сималин и Кадук. Есть на фото (в очках) и офицер-инженер НИИ, который ходил с нами в тот поход. Итогом, стало установления причины невхождения в связь с корреспондентами опытной аппаратуры "Невка".
Именно после этой стоянки мы намотали капроновые концы танкера на свои винты... в довольно щекотливой обстановке(без доклада в Москву)
были вынуждены спускать Никитина за борт, к тому же район был и акулоопасен. Однако все кончилось благополучно.
Это было одно и многих фото Владимира Бушуева, которые я "придерживаю" и которые будут опубликованы в дополнение к тексту книги А. Лубянова.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1652
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Сообщение Sergey » 15 фев 2009, 20:57

Вова,готов поспорить.В очках не Сазонтьев из 34-го НИИ,а Петя Лобода из ОСНАЗ.
Sergey
 

Re: Вспоминаем, обсуждаем, пишем...

Сообщение admin » 25 фев 2009, 20:51

Ну,раз пошел такой разговор,позвольте мне вспомнить отцов-командиров.Всех,кто выводил корабль на боевые службы,а не только стоял в ремонте.Мне удалось сделать такой монтаж.Со всеми довелось послужить.Самым интеллигентным и спокойным командиром был,на мой взгляд В.Кудрявцев,ну, может, еще Р. Проскуряков,хотя он вел уединенный образ жизни и из своей каюты выходил редко.А как вы считаете?
Вложения
 КРУ Жданов1.jpg
КРУ Жданов1.jpg (109.27 Кб) Просмотров: 10989
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 13:54
Откуда: Севастополь. Skype: Sergeyyarosevich, E-mail krymea47@mail.ru

След.

Вернуться в Разговоры на баке.(А если коробка на ходу,то и на юте).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1