Боевые службы 80-х годов

Re: Боевые службы 80-х годов

Сообщение sviazist 4-15-21 » 15 янв 2017, 16:20

Вот какая есть информация по тому дню - 13 марта 1986 года.

"13 марта 1986 года крейсер «Йорктаун» (USS CG 48 Yorktown) и эсминец «Кэрон» (USS DD-970 Caron) вошли в территориальные воды у южного побережья Крыма на 6 миль (примерно 10 км). Причем американские корабли следовали с работающими радиолокационными станциями и другими радиоэлектронными средствами, что означало выполнение ими разведывательных задач. После этого случая Главнокомандующий ВМФ адмирал флота Владимир Чернавин обратился к министру обороны маршалу Соколову с планом активного противодействия подобным провокациям.

На основе этого плана маршал Соколов летом 1986 г. сделал специальный доклад в Центральный комитет КПСС, подробно рассказав «о мерах в случае очередных нарушений американскими кораблями территориальных вод на Чёрном море». В докладе предлагалось активно сковывать действия кораблей-нарушителей вплоть до навала бортом на них и вытеснения из территориальных вод страны. После этого адмирала Чернавина пригласили на Совет обороны страны, проводившийся под председательством Михаила Горбачёва. В присутствии Горбачева, председателя КГБ Чебрикова, министра иностранных дел Шеварднадзе, премьера Рыжкова, министра обороны, начальника Генштаба и главкомов всех родов войск, адмирал подробно рассказал о существе проблемы и о своей идее навала, приведя пример с танками, более понятный сухопутным военачальникам. Горбачёв одобрил идею, заодно порекомендовав при этом «подобрать корабли покрепче»[1]. Он также попросил Чернавина заранее предусмотреть все меры, исключающие жертвы среди личного состава кораблей.

Прямым следствием этого совещания стала специальная директива Главнокомандующего ВМФ командующим флотами на Севере, Тихом океане и на Чёрном море на вытеснение иностранных кораблей-нарушителей.

Через два года случилось известное вытеснение 12 февраля 1988 года с теми же кораблями США.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: Боевые службы 80-х годов

Сообщение Казаков_Николай » 15 янв 2017, 18:14

По фото БС-85. В соответствии с архивной справки по БС-85, в т. 52 залив Саллум, дважды в период 08 - 18.08.1985 года КРУ "Жданов" принял левым бортом БПК "Красный Кавказ"(для передачи офицеров 5-ой Средиземноморской эскадры).
Аватара пользователя
Казаков_Николай
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:27

Re: Боевые службы 80-х годов

Сообщение Skiper » 15 янв 2017, 22:05

sviazist 4-15-21 писал(а):Вчера в сети появилось данное фото с подписью -

1986 год, Черное море. КРУ "Жданов" снят с борта КР УРО "Йорктаун", автор Jim Wright, взято с сайта FACEBOOK.

Хотелось бы узнать подробности.


Ого! И "Жданов" в это время море был?! Крейсер с бочек снялся или заранее вышел встречать? Интересно! Неужели никто не знает подробности?
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: Боевые службы 80-х годов

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 июн 2018, 16:23

На днях попалась мне глаза статья контр-адмирала Аладкина А.И., написанная им к 50-ти летию Средиземноморской эскадры.
В ней ряд интересных воспоминания об эскадре, эпизодах службы, взаимотношений и т.д. Есть упоминания и о нашем КРУ "Жданов". В частности,впервые прочитал об небольшом навале танкера "Десна" на правый борт крейсера.

"В 1985 году при стоянке на якоре в проливе Анти-Китира у западного побережья острова Крит, из-за навала в свежую погоду танкера «Десна», крейсер управления (КРУ) проекта 68 бис «Жданов» получил надводную пробоину правого борта размером около 1,5 м² в районе носовой башни главного калибра. Кроме этого был деформирован ватервейс и правый борт, снесено леерное ограждение длиной около 20 метров.

Доклад в ГШ ВМФ и в штаб ЧФ о навале танкера на крейсер командование 5 ОПЕСК не произвело.
Обстановка усугублялась тем, что КРУ «Жданов» через 40 суток должен был зайти с официальным визитом под флагом вице-адмирала Селиванова В.Е. в греческий порт Пирей.
Вице-адмирал Селиванов В.Е. в момент аварийного происшествия находился в отпуске в Севастополе.

Командир БЧ- 5 крейсера кап. 2 ранга С. Боков, спокойный и грамотный инженер - механик, оценив повреждения, сначала категорически отказался от ремонтных работ, сказав, что подобную работу несколько лет назад отказался делать судоремонтный завод «Севморзавод», но после обсуждения проблемы согласился со мной приступить к восстановительным работам.

С целью сокрытия аварийного происшествия была разработана легенда, что для ремонта прокоррозированного второго дна КРУ «Жданов», требуется большое количество листового металла толщиной 10 мм и стальных труб для стоек общей длиной около 250 метров.
После заказа большого количества металла, мне пришлось неоднократно по радиосвязи, изворачиваясь и обманывая, объяснять начальнику ТУ ЧФ контр- адмиралу Кобцеву Е.А. и его заместителям для чего нужен металл. Металл поступил из Севастополя через 10 суток.
Под моим руководством была разработана технология и в течение 10 суток проведены восстановительные работы силами личного состава мастерской крейсера. Восстановительные работы осложнялись тем, что надводный борт от броневой палубы до верхней палубы (толщиной 10 мм) под воздействием 250 тонных домкратов не выправлялся, а изгибался и пружинил.

Работы выполнялись в следующей последовательности:
-- сначала были выбиты заклепки, соединяющие шерстрек ватервейса с бортом;
-- убрана вся теплоизоляция в районе повреждений;
-- поврежденный и деформированный ватервейс вместе с шерстреком был вырезан с помощью газосварки;
-- весь поврежденный борт был разрезан в вертикальной плоскости на отрезки длиной 0,8-1,0 метр;
-- затем каждый отдельный вертикальный отрезок борта, с помощью домкрата и газовых горелок был отогнут в соответствии с чертежом геометрии борта;
-- после восстановления геометрии борта, с помощью электросварки все отрезки борта были сварены в единое целое, вместо ватервейса была приварена стальная полоса к борту и палубе, а вместо шерстрека был приварен угольник к ватервейсу и борту с изготовлением фальш - заклёпок.

Заделать пробоину и восстановить леерное ограждение трудностей не представляло.
После возвращения из отпуска вице-адмирал Селиванов В.Е. узнал от начальника особого отдела об аварийном происшествии, вызвал меня и потребовал показать место повреждения.
Пройдя по шкафуту правого борта и остановившись у носовой башни главного калибра, вице-адмирал Селиванов В.Е. спросил меня: «Так, где же были повреждения?». Я ответил, что он стоит над местом пробоины, что вызвало его крайнее удивление. Повреждений не было видно, а крейсер в назначенное время зашел в порт Пирей.".....

P.S. Понятно что в описании есть "временные" не стыковки, но это не столь важно.
Всю статью можно прочитать тут - http://sevnovosti.ru/2017/07/14/sredize ... yakov.html
Вложения
7f7b014bf9ed.jpg
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: Боевые службы 80-х годов

Сообщение admin » 15 июн 2018, 17:57

Все произошло на моих глазах.А.А.Рыженко отсутствовал на ходовом по авралу при приеме танкера,был подшафе.В личном разговоре со мной(зашел ко мне в 11 каюту) он был просто в трансе,ожидал, что его снимут с должности.Но талант механика и то,что случай замяли,все это спасло его.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 13:54
Откуда: Севастополь. Skype: Sergeyyarosevich, E-mail krymea47@mail.ru

Пред.

Вернуться в Боевые службы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron