ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 24 сен 2009, 14:52

Каждый моряк срочной службы помнит свои дальные походы – БС.! Помнят их и офицеры, для многих из них они случились еще в курсантские годы.

«Чувства, которые испытываю я, впрочем, как и многие старшие офицеры и адмиралы Российского флота к своим первым кораблям, в том числе учебным, сравнимы с первой любовью. Еще будучи курсантами военно-морских учебных заведений, именно на этих боевых единицах мы впервые испытали себя океанской волной, прошли проверку на прочность дальним походом. После таких плаваний будущему офицеру окончательно становилось ясно: ту ли дорогу в жизни выбрал, готов ли морально и физически к службе на флоте. И у тех, кто оставался верен выбранному пути даже спустя многие годы, те первые походы, как первая любовь, в памяти навсегда».
Контр-адмирал Еремин Ю.П.
Публикую, попавшие в мое распоряжение, фотографии капитана 2 ранга В.Катцина, которые он сделал во время свой первой морской практики на учебном корабле «Бородино» в августе 1971 года по маршруту Кронштадт – Севастополь.
Вложения
 1971a.jpg
1971a.jpg (41.6 Кб) Просмотров: 11728
.jpg
.jpg (16.59 Кб) Просмотров: 11635
 в Гибралтере1.jpg
в Гибралтере1.jpg (57.53 Кб) Просмотров: 11636
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 24 сен 2009, 15:05

В Средиземном море.
Вложения
 Бородино в средиземке 1971a.jpg
Бородино в средиземке 1971a.jpg (33.69 Кб) Просмотров: 11970
 прогулка в средиземке1.jpg
прогулка в средиземке1.jpg (85.69 Кб) Просмотров: 11590
1.jpg
1.jpg (42.58 Кб) Просмотров: 11610
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 24 сен 2009, 15:17

Точка 5... наши корабли в те годы там были постоянно. БПК опознать сложно, а вот эсминец пр.56ПЛО - это с большой вероятностью "Бывалый".
Босфор!! в комментариях не нуждается.
Вложения
_5-1.jpg
_5-1.jpg (36.03 Кб) Просмотров: 11579
Bosfor.jpg
Bosfor.jpg (45.47 Кб) Просмотров: 11485
Bosfor1.jpg
Bosfor1.jpg (60.08 Кб) Просмотров: 11567
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 24 сен 2009, 15:34

СЕВАСТОПОЛЬ!! "Бородино" у причалов Троицкой.
Вложения
 Босфоре  август 1971a.jpg
Босфоре август 1971a.jpg (59.34 Кб) Просмотров: 11538
 1971a.jpg
1971a.jpg (31.39 Кб) Просмотров: 11427
33 Бородино в Сев-ле1.jpg
33 Бородино в Сев-ле1.jpg (55.24 Кб) Просмотров: 11604
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 01 окт 2009, 12:40

Ходили свои первые морские практики будущие офицеры и на нашем крейсере. Вот ссылка Александра Левита об этом в 1974 году.

http://www.svvmiu.ru/forum/album_page.php?pic_id=712
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 05 окт 2009, 13:30

Так было к примеру и в 1982 году, когда группа курсантов, увы не помню какого училища, на нашем "Жданове" проходила практику в Средиземном море.
Вложения
%D4%EE%F2%EE%20067a.jpg
%D4%EE%F2%EE%20067a.jpg (61.49 Кб) Просмотров: 11273
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 26 апр 2011, 06:41, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 дек 2009, 10:17

РАЗМИНИРОВАНИЕ СУЭЦКОГО ЗАЛИВА В 1974 ГОДУ

35 лет назад советские боевые корабли участвовали в разминировании Суэцкого залива.
Об этом событии уже немало написано., например в книге Ан.Лубянова «ПКР «Ленинград».
Славу богу живы и многие участкики того похода. Так в моем распоряжении оказались некоторые фотографии Кястаса Скварнавичюса на тот период матроса БПК «Скорый», годы службы 1973-1976.
Думаю многим будет познавательно прочитать некторые отрывки из упомянутой книги и увидеть фото очевидца.

В начале 70-х годов,сразу после окончании на Ближнем Востоке арабо-израильской войны,перед правительством Арабской Республики Египет весьма остро встал вопрос о востановлении пропускной способности знаменитого Суэцкого канала. Канал , позволявшый ранее европейским судам ,спешащим в Тихий и Индийский океаны,экономить тысячи миль и не огибать Африку-были за годы войны преведены в негодность.Это доставляло массу неудобств торговым флотам многих стран мира.
Кроме судов,кораблей и прочего затопленого хлама на фарватерах - в водах канала и самого залива таилась грозная опасность – морские минны.Начиная с 1967 года и на продолжении нескольких “горячих” и “тлеющих” венных дет – арабы понабросали в разных районах канала и в Суэцком заливе десятки контактых и неконтактных мин разных типов.Теперь в мирное время от зтих мин следовало как можно быстрее избавиться,чтобы судовая артерия,соединяющая океаны ,вновь заработала. А сам канал стал опять однтм из доходных источников поступления волюты для Египетской республики.
Так как в АРЕ своих специалистов-минеров и соответствующих тральных средств не имела,то лидер Египта –президент Анвар Садат обратился за помощью к ведущим странам мира –США,Великобритании и Франции. И , конечно, к своему стратегическому союзнику в регионе – Советскому Союзу.
Из-за ряда промахов во внешней политике СССР – Анвар Садат больше склонялся к западной военной помощи ,чем к советской. Чтобы завоевать прежнюю “ любовь” Садата к СССР,требовалось каким то демонстративными акциями восстановить пошатнувшийся авторитет Советского государства на Ближнем Востоке.
Такой политической акцией должна была быть ,по мнению дипломатов , операция разминирования акватории Суэцкого залива.Кроме полотического резонанса , в случае успеха операции, акция должна была подтвердить высокий военно-технический потенциал СССР и широкие возможности Совецкого Военно-Морского Флота.
В ходе переговоров с арабами был найден политический компромисс.За солидные деньги – северную часть Суэцкого канала , если двигаться со стороны Порт-Саида ,-должны были разминировать американцы и французы.А южную – в основном Суэцкий залив – бесплатно Советский Военно-Морской Флот.Таким образом , который раз в истории Отечества наш флот должен был расплачиваться за ошибки дипломатов и политиков.

Продолжение следует
Вложения
191kiastas.jpg
191kiastas.jpg (86.13 Кб) Просмотров: 11236
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 дек 2009, 12:14

15 июня в 11.00 противолодочный крейсер “Ленинград” под командованием капитана 1 ранга Юрия Гарамова ,начал движение в сторону пролива Босфор.Поход начался.
Отряд кораблей Краснознамённого Черноморского флота ,участвующий в операции траления состоял из ПКР “Ленинград” , (командир –капитан 1 ранга Юрий Гарамов) , БПК “Скорый”(капитан 3 ранга Валерий Мотин),танкера“Борис Чиликин” (капитан 3 ранга Альберт Ролев) и ранее ушедшего в Средиземное море ЭОС “Апшерон” с одним спасательным вертолётом Ка-25сп на борту. Командовал отрядом командир 21-й бригады противолодочных кораблей капитан 1 ранга Лев Двинденко ,авиационной группой на борту “Ленинграда” – старшый инспектор-лётчик авиации подполковник Георгий Никифоров.
Черноморские корабли по приходу в Суэцкий залив должны были влиться в Отдельный отряд траления Тихоокеанского флота.Одновременно с ТОФа в этот же район направлялись два морских тральщика проекта 266 , два морских тральщика проекта 254 ,два бозовых тральщика проекта 257 два катерных тральщика,два судна-шнуроукладчика проекта 103 ,плавмастерская , морской буксир , десантный катер и танкер “Дунай”. Командиром отдельного отряда траления ТОФа был назначен капитан 1 ранга Александр Николаевич Аполлонов.
На борту ПКР “Ленинград” находилось 16 вертолётов-8-Ка-25бшз ,5 –Ка-25пл , 1- Ка-25сп и 2 – Ми -8бт.Два больших Ми-8бт были закреплены на полётной палубе по обоим бортам. Их винты были сняты и убраны в ангар.
“Ленинград” нёс три комплекта вертолётных тралов ВКТ-1 и дае катушки плавучего кабеля ПК-1 для РЭМТ.Остальное тральное хозяйство плыло на ЭОС “Апшерон”.

Согласно плану , разработанному в ГШ ВМФ , траление в Суэцком заливе предстояло провести в трёх районах.
На севере залива должен был работать ПКР “Ленинград” с вертолётами Ми-8бт и Ка-25бшз. В центральной части залива –группа Ми-8бт и Ка-25бшз действуя с береговой базы. На юге – ПКР “Ленинград” итральщики Тихоокеанс-кого флота.Координирующий штаб во главе с капитаном 1 ранга Александром Аполлоновым ,должен был нахо диться на плавмастерской в порту Хургада.Операции по полюбившейся традиции , хотели присвоить название ЭОН-14 или 18 ,намекая на “экспедицию особого назначения”, но так и не присвоили.
Вложения
 по пути в С уецкий залив.jpg
по пути в С уецкий залив.jpg (45.63 Кб) Просмотров: 11437
234.jpg
234.jpg (34.08 Кб) Просмотров: 11102
scan00014.jpg
scan00014.jpg (41.07 Кб) Просмотров: 11132
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 дек 2009, 12:23

Планы могли измениться в любой деннь в зависимости от повеления президента Анвара Садата , решившего завести дружбу с американцами. Как раз в это время с 10 по 15 июня в АРЕ прилетел с визитом Президент США Ричард Никсон. Ему была устроена пышная встреча. Президенты побывали на авианесущем десантном корабле “Иводзима” и поклялись крепить дружбу между народами.
К встрече президентов американские тральные силы добились при тралении самого Суэцкого канала успехов. И немудрено – на эту акцию с апреля были брошены значитерльные силы американского флота – два 18000-тонных десантных вертолётоносца “Иводзима” и “Инчон” и английские тральщики. С 16 июня канал начали очищать от мин французские тральщики – М-639 “Акант” и М-671 “Камелия”(типа “Акасья” бывшие американские класса “Блюберд”).По сообщениям информационного агенства “Франс-пресс” на обеих 43-метровых деревянных тральщиках М-639 и М-671 находилась группа американских подводных пловцов , которымим руководили французские офицеры.
Сначала пунктом базирования отдельного отряда траления был назначен порт Хургада , затем порт Бербера (Рес-
публика Сомали) ,что располагался перед входом в Баб-Эль - Мандебский пролив к югу от Адена.

Продолжение следует
Вложения
korabl-dok USA.jpg
korabl-dok USA.jpg (46.5 Кб) Просмотров: 11222
Si stellion.jpg
Si stellion.jpg (35.46 Кб) Просмотров: 11241
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 01 ноя 2013, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 13 дек 2009, 12:15

ВОКРУГ АФРИКИ

Чтобы достичь Суэцкого залива при закупоренном Суэцком канале, отряду черноморских кораблей надлежало
пройти Средиземное море и обогнуть Африку. Переход протяжённостью 11430 миль предстояло совершить за 38 суток, двигаясь по морям и океанам со средней скоростью в 14 узлов. Причём, не заходя ни в один порт, а заправляясь от танкеров на ходу. Корабли должны были прибыть на рейд Бербера 22 июля к 8.00.
Проводить моряков в дальний поход пришли на “Ленинград” командир 30 дивизии контр-адмирал Васюков, начальник штаба авиации ЧФ генерал–лейтенант авиации Нефёдов, член Военного совета авиации ЧФ генерал-майор авиации Храмцов.
16 июня, перед входом в Босфор на “Ленинграде ” с 6.00 до 7.30 прошла процедура голосования в Верховный Совет СССР. В Босфор крейсер втянулся в 7.30, а в 19.00 по московскому времени вертолётоносец уже находился в Эгейском море. Сразу же воздухе появились американские противолодочные самолёты “Орион”.
17 июня в 17.20 “Ленинград” встретился с крейсером “Москва”. С “Москвы” на “Ленинград” с кратким визитом пересел заместитель командира 78 окплвп подполковник Виктор Савчук с последними напутствиями на поход. При сходе с крейсера Савчуку лётчики и моряки передали письма
домой. 19.30 крейсер снялся с якоря и взял курс на запад.
22 июня Крейсер, БПК и танкер прошли Гибралтар и вышли в Атлантический океан. Головным на одном двигателе шёл “Скорый”, за ним, на расстоянии 20-50 кабельтовых держался “Ленинград”. Танкер “Борис Чиликин” под своим “Зульцером” в 9200 л.с. следовал за кораблями ,находясь на кормовых курсовых углах. Скорость движения задавал именно “Борис Чиликин” ,выжимая из сваего “Зульцера” максимум возможного – 15,2 узла. С такой же скоростью двигались и корабли.
У Гибралтара отряд встретил британский вертолётоносец “Блейк”. Корабль шёл под флагом контр-адмирала и производил полёты вертолётов. Наверное, вся команда “Блейка” высыпала наверх, чтобы поглазеть на спешащий куда-то русский вертолётоносец. Один британский вертолёт облетел отряд советских кораблей. У “Ленинграда” он снизился – пилоты дружно помахалируками,затем вертолёт поворчал винтами и подался на
“Блейк”.
Примерно через час сигналщики “Ленинграда” засекли силуэт атомной подводной лодки типа ”Вэлиэнт”. Когда лодка приблизилась, англичане поприветствовали “ Ленинград” , подняв сигнал “ Добрый день”.” Ленинградцы” обменялись любезностями. Два дежурных Ка-25пл взлетели и, приблизившись к подлодке, сфотографировали англичанина.
Где-то на траверзе Конакри отряд поджидал танкер “Ельня”. Заправка с него по плану намечалась на 27 июня. Чтобы сократить потерю вренени на заправку, (а отряд уже отставал от графика движения на 40 миль), БПК “Скорый” был направлен на встречу с ”Ельней”, чтобы успеть заправиться до подхода “Ленинграда” и “Бориса Чиликина”. Далее подходил и заправлялся “Ленинград”, а “Борис Чиликин” продолжал идти вперед полным ходом. ПКР его быстро догнал. Другой танкер – “Красноводск”- передал отряду закупленные у испанцев свежие фрукты и овощи. Как впоследствии отмечал один из офицеров, ”питались изысканно –заказанными помидорами, арбузами, апельсинами, баклажанами и необычной капустой...”
Район к юго-западу от западной оконечности Африки включал острова Зеленого мыса. В лоции он был указан как зона мглы. Мглу приносил жаркий ветер с континента, называвшийся на местном наречии –“харматан”. Интересно, что ветер мог подуть и прекратиться, а мгла еще висеть над морем несколько дней, а то и неделю.
Отряд прошел зону мглы в 60-80 милях от острова который по карте выгледел однообразно, не имея ни малейших ориентиров и привязок. В этом районе побережье Африки тянулаось как прямая линия, было неизрезанным, безводным, какая-либо растительность отсутствовала. Если на
100-200 километров берега вдруг появлялась одинокая пальма, то на нее ссылались в лоции как на редкий и приметный для мореплавания ориентир, брав на карте пальму в кружок.
В один из дней по курсу “Ленинграда” заметили облака: подполковник Георгий Никифоров сразу же попросил у командира отряда “добро” на полёты вертолётов – лётчикам была нужна практика для полётов в облаках.Но пока готовили дежурную пару, Ка-25пл –облака рассеялись и от полётов отказались.
26 июня на БПК “Скорый” возникли неисправности в рулевом устройстве а затем лопнула манжета уплотнительной муфты левой линии вала. БЧ-5 устранила неполадки. Несколько часов спустя на “Ленинграде” обнаружился стук в редукторе ГТЗА № 1. Электромеханики разбирались двое суток, пока не “открыли” природу стука. Но на этом дело не закончилось.Около 4.00 ночи 27 июня по-явился “посторонний” шум у работаюшего турбогенератора № 2.Вахтенный –матрос Бурцев оствновил турбогенератор.
После вскрытия обнаружили, что выкрошился вкладыш опорного носового подшипника. Вкладыш был немедленно заменен. За чёткую службу и ударную работу при вводе в строй ТГ № 2 командир отряда поощрил моряков. Старшине 2 статьи Панину было присвоено звание старшины 1 статьи (плюс 10 суток отпуска на родину), а матросу Бурцеву было присвоено звание старший матрос (плюс 10 суток отпуска на родину). О поощрении моряков была дана телеграмма по отряду.
27 июня в небе появилились устойчипые облака. Пользуясь случаем - взмыла вверх пара дежурных вертоллётов.
Лётчики забрали почту с “Бориса Чиликина”для последующей ее передачи на танкер “Грозный”, поджидающий отряд где-то впередипо курсу, а на БПК “Скорый” опустили разработанную в штабе отряда методику соц. соревнонавия.
Вложения
P-3_Orion.jpg
P-3_Orion.jpg (37.07 Кб) Просмотров: 11177
02156004.jpg
02156004.jpg (51.2 Кб) Просмотров: 11073
26a.jpg
26a.jpg (45.17 Кб) Просмотров: 11114
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

След.

Вернуться в Боевые службы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron