ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 13 дек 2009, 17:07

ЭКВАТОР

Отряд кораблей неумолимо приближался к экватору. Многие моряки, взирая на безбрежный простор океана, почему-то считали , что на нулевой широте обязательно жарко и обязательно тихо. Оказалось, совсем не так. Было умерено влажно, тепло и с достаточной порцией спешащих облаков на небе. Облачность поражала больше других метеофакторов. Облака плыли по небосводу довольно кучно, как на верхнем, так и на нижнем ярусе. Вверху отмечались остро-перистые, а внизу в противоположность им – рвано кучевые. Может быть, так и было задумано создателем – ведь
экватор – это однавременно и кухня и паровой котел планеты. Несколько суток экипаж особенно страдал от жары. Даже в флагманской каюте термометр показывал 34-36 градусов, а из постов БЧ -4 и РТС сыпались панические доклады – “передачик перегрелся”, ”сработала тепловая защита” и т. д
Тем не менее, техника работала, а неисправности оперативно устранялись. Праздник Нептуна был назначен на 30 июня, воскресениье. Готовились к нему заранее, творчески, используя сценарий, разработанный еще в Севастополе в базовом матросском клубе. ”Местные” уточнения в программе праздника добавила группа активистов. В неё вошёл, естественно, зам по политчасти капитан 3 ранга Пётр Коробкин и пропагандист корабля капитан-лейтенант А. Стогний. Грамоты, свидетельствующие о пересечении экватора, должны были вручаться каждому моряку, а личного состава насчитывалось ни много ни мало – около 800 человек.
На “Скором” и “Чиликине” таких грамот не хватало , а на “Ленинграде" их было с избытком. Оный недостаток на эскорте решили заролнить вертолётной почтой, но поздно спохватились и прозевали светлое время суток. Наступившие сумерки в тропиках коротки, и лётчики не рискнули
поднять машины.
29 июня к 12.30 “Ленинград” и “Скорый” выстроились фронтом влево в 3 каб. и шли со скоростью 15 узлов. Через пятнадцать минут по большому сбору на был построен личный состав кораблей. Пересечение экватора ожидалось в 12.55. В это время корабли дали несколько длинных гудков
корабельными свистками, салютные пушки выстрелили три раза, оркестр исполнил “Легендарный Севастополь”, а матросы кричали “Ура” и поздравляли друг друга.
После стихотворного приветствия одного из “активистов” оркестр сыграл “Захождение” и на кормовом подъёмнике "Ленинграда" поднялся ряженый Нептун со свитой из Брадобрея (мичман Пономарёв), Доктора (старшина 2статьи Мелкоян), Виночерпия (мичман Мартиросян), Казначея (мичман Юсупов), Чертей (матрос Галстян, старшина 2 статьи Манвелян, матрос Киргядзе), Пиратов (старшина 2 статьи Шинибеков,
матрос Грузин, Стражников (старшие матросы Переченко, Нестеров), а также жены Нептуна (старший матрос Костянко) и помощников Нептуна, Владыку морей играл главный боцман крейсера мичман Павел Залогин. На грамотах, подписанных командиром отряда (Кормчий Ладьи), он ставил печать, на которой был изображен трезубец и внизу читалась надпись “ПКР “Ленинград”, 1974”. Вверху стояла надпись почему-то на английском языке. Спецпечать по эскизу капитана 1 ранга Льва Двинденко изготовил мичман Николай Пономарёв.
Под звуки встречного марша, выплывшую из вертолётного ангара сказочно-мифическую братю встретил командир коейсера капитан 1 ранга Юрий Гарамов и отдал Владыке морей рапорт.
Далее Гарамов зачитал Нептуну верительную Грамоту следующего содержания: ”О, Владыка морей! Позвольте зачитать Вам верительную грамоту экипажа крейсера “Ленинград”. 15 июня 1974 года крейсер “Ленинград” в составе отряда кораблей Черноморского флота вышел из Севастополя
для выполнения задания Родины. Начальный этап боевой службы проходит успешно. Корабль прошёл шесть морей и следует ныне просторами Атлантического океана. Повышается боевое мастерство, крепнет морально-политическое единство экипажа. Выборы в Верховный Совет СССР показали
высокую сплоченность всех членов экипажа, единодушно отдавших свои голоса за кандидатов блока коммунистов и беспартийных. На начальном этапе
боевой службы отличились: (были перечислены лучшие моряки). Для дальнейшего выполнения боевого задания прошу Вашего высочайшего соизволения пересечь экватор на 9 градусах 11минутах западной долготы. Позвольте вручить Вам списки моряков, впервые пересекающих экватор.”
Гарамов передал Нептуну грамоту и списки, а Владыка морей перед тем, как согласиться, изъявил высочайшее желание посмотреть, на что способны новички. Нептун задал новичкам вопросы на морскую тематику. Те ответили. Далее под улюлюканье болельщиков, прошло соревнование по перетягиванию каната. Во время викторины свита Нептуна
веселила экипаж, оркестр играл шуточные мелодии, черти в меру хулиганили.
Для реализации следующего этапа программы командир объявил перевыв для переодевания личного состава. Приказывалась и форма в строю -... в трусах.
После построения в “чисто” экваториальной одежде, Нептун вызвал к себе лучших моряков, которых представил Гарамов, наградил их грамотами и угостил фруктовыми соками. Параллельно зачитывался приказ Нептуна: “Я, всесильный и всемогущий Нептун, Владыка морей и океанов, отныне повелеваю всем силам мне подвластным – ветрам и течениям, смерчам и водоворотам – морякам крейсера “Ленинград” препятствий не чинить и жаловать всегда счастливого плавания!”. Вдруг Нептун заметил группу моряков тоскливо смотрящих на весь этот палубный беспредел”- это была провинившаяся часть экипажа - пьяницы, браговары, драчуны, любители поиздеваться над молодыми матросами, мелкие воришки, знатные матерщинники и т . д.
Нептун грозно посмотрел на отступников и объявил всем, что этих моряков он не благословляет на счастливое плавание, и на этот раз лишает памятных грамот. Но надеется, что провинившаяся публика исправится и станет настоящими моряками. Остальной – лучшей части экипажа, высочайше присваивалось “звание” бывалый моряк.”
Завершилась царская оргия массовым купанием под душем из шлангов. Действо с некоторыми лирическими отступлениями продолжалось около двух часов. Сценарий пришлось несколько сжать, так как на “Скором” у одного матроса случился острый приступ аппендицита. Быстро очистили палубу, подготовили вертолёт и подполковник Никифоров “слетал” на ”Скорый, забрал больного и на крейсере немедленно прооперировали с самым благоприятным исходом.
А тот что происходило на борту "Скорого" можно судить по фотографиям Кястаса.
Вложения
.кап3 Мотин-нептун ком.бч5.jpg
.кап3 Мотин-нептун ком.бч5.jpg (106.91 Кб) Просмотров: 9147
 за работой.jpg
за работой.jpg (115.09 Кб) Просмотров: 9082
scan0006pg.jpg
scan0006pg.jpg (83.96 Кб) Просмотров: 9116
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 13 дек 2009, 17:28

Еще несколько фотографий "купания" и Грамота Нептуна.
Вложения
 в моряки.jpg
в моряки.jpg (119.6 Кб) Просмотров: 9087
 замполита.jpg
замполита.jpg (85.15 Кб) Просмотров: 9082
Picture_002ab.jpg
Picture_002ab.jpg (147.07 Кб) Просмотров: 9377
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 14 дек 2009, 14:45

Индийский океан

После экватора начались “странности” жителям Северного полушария.Солнце всходило на востоке, но шло по небосводу ни к югу , а к северу.Корабли попали сразу в другое времямзмерение – в зиму, соответствующую декабрю месяцу российской широты. .Чем дальше отряд шёл на юг , тем становилось все прохладнее.
3 июля радио “Ленинграда” поймало сообщение одного из информационных агенств мира. Со ссылкой на внешнеполитическое ведомство АРЕ, диктор объявил о том , что в разминировании Суэцкого канала примут участие советские корабли , которые в ближайшее время прибудут в миноопасный район.
4 июля штурманы подсчитали , что от Севастополя отряд кораблей прошёл 6075 миль – больше половины пути. До берегов Намибии - территории оккупированной ЮАР , осталось 370 миль , выходило , что корабли шли весьма далеко от берега.
До обеда прошла практическая конференция на уникальную тему ”Морально-политическая психологическая подготовка личного состава кораблей и ветролётной эскадрильи к выполнению боевой задачи в условиях реальной опасности ,тяжёлых тропических условий при длительном отрыве от Родины.”
В перерывах офицеры выходили на мостики и любовались альбатросами. Эти величественные птицы , по размерами раза три больше чаек ,вот уже несколько дней преследовали “Ленинград”.
Около 17.00 6 июля из-за горизонта вынырнул четырёхмоторный патрульный самолёт ЮАР “Шеклтон”.Он облетел отряд несколько раз и удалился в сторону берега.
Огибая с юга Африку ,корабельный отряд подошёл к мысу Игольный. В этом районе всем кораблям и судам следовало держать ухо востро-ибо , как было известно из лоции и литературы , на границе конти-
нентального шельфа между параллелями 33′ 12″ и 31′ 15″ южной широты при сильных юго-западных ветрах , направленных против течения мыса Игольный , образовывались гигатской высоты волны – до 20 метров и более! Моряки называют такие волны – волнами-убийцами кораблей или кейпроллерами. Море океан как бы вспучивается , в воде образуется огромная яма и плавсредство проваливается туда , как в подготовленную могилу. Такие волны представляют угрозу даже для крупнотоннажных судов.
Но в этот раз “Ленинград”не встретил аномальных волн.
8 июля корабли прошли меридиан мыса Игольный ,что разделяет два океана.Командир отряда поздравил экипажи кораблей с началом плавания в Индийском океане. У мыса Игольный наблюдалось оживлённое судоходство. Советские корабли разошлись не с одним десятком встречных судов. В их числе были и советские – танкер “Гавана”, теплоход “Ковпак” и другие. Иногда встречались супертанкеры дедвейтом 150-250 тысяч тонн. Эти громадины гнали перед носом большую волну и выглядели как стальные острова.
В самой южной точке маршрута в 18.30 были проведены полёты вертолётов.В небо взмывали машины ,которые вели лучшие лётчики ,все 1-го класса- Никифоров, Беляев, Радченко.Кроме них в полётах при “минимум погоды”были подготовлены на 1-й класс штурманы-капитан Туркано старшие лейтенанты Овсянников, Е лёхин, на 2-ё класс – лейтенант Пацарулин. Впервые ночью в облаках летали капитаны Малинко и Ткаченко.
9 июля около 11.00 корабли прошли траверз Порт-Элизабет , а около 21.00 – Ист Лондон.Движение судов несколько ослабло , а то за 8 июля встретили по курсу 95 судов разных флагов .Около полудня отряд встретил гиганское стадо дельфинов-афалин. Наверное в этом месте и в этот час проходил всемирный конгресс дельфинов – море буквально кишело этими благородными млекопитающими вокруг в радиусе двух-трёх миль. Зрелище было потресающее и неповторимое. Афалины вели себя дружелюбно , играли у борта крейсера , развлекали разными выходками моряков , высоко выпригивая из воды.
По прогнозу ожидалась встреча с циклоном. .Экипаж “Ленинграда” подготовился к возможному шторму. На всякий случай проверили противокреновую систему. С 16.00 до 17.00 “раскачали” крейсер успокоителями качки. На скорости 14 узлов с помощью противокреновых цистерн крейсер достиг колебаний 11-12″ на борт , а при 16 узлах – до 17-18″.
Периодически в небе начали появляться ЮАРовские самолёты.Их цель была очевидна-облететь отряд советских кораблей и сфотографировать их .Один самолёт вызывал у авиаторов и вахтенной службы особый интерес. Он не поддавался классификации и не числился в справочниках.Это был моно-план ,похожый на нашу “Пчёлку” с высоко расположенным крылом типа”чайка” , двумя двигателями.На концах крыльев виднелись каплеобразные баки с горючим. Из пасажирской кабины через широкие иллюминаторы выглядывал “расист” в красном спасательном жилете. Но на борту советских кораблей негров не было.По-видимому ,это его успокоило и моноплан изчез.
В четверг , 11 июля , с 11.00 до 17.00 шли полеты.
Командование устроило учения по спасению человека ,упавшего за ботр. В качестве “несчастного” использовали спасательный круг.Вводная на вертолёт поступила , когда машина находилась в воздухе. Экипаж быстро сорентировался и уже через 4 минуты 30 секунд Ка -25сп завис над “упавшим за борт” и на лебедке борттехник опустил до воды спасательное кресло.Спуск дежурного барказа отнял 7 минут.Барказ подобрал спасательный круг через 12 минут.
Во время полётов лётчики обнаружили стадо китов ,снизились , полюбовались их фонтанами , сфототрафировали китов и гладкие спины.Преследование китов чем-то напоминало противолодочную охоту,ведь киты-тоже как бы подводные лодки только живые и ракет у них нет.
А вот сртельба из артиллерийских установок не пошла. Попытка провести Стрельбу по разрыву снаряда ТРСПП-140 с помощью локатора , закончилась Отказом одной из цепей системы управления. Причем , Юрий Гарамов и командир БЧ-2 капитан 3 ранга Анатолий Полтавец , командир батареи лейтенант Игорь Корчагин доложили о готовности к ведению огня ,а получилось наоборот. Кто-то из артиллеристов решил схитрить и выдвинул версию о “затяжном выстреле”, но «черные» замыслы начальство быстро раскусило .
Уторм 12 июля “на стопе” прошли первые вертолёты Ми-8. На один Ми-8бт навесили лопасти и техники подготовили его к полётам .
Экипажи воздушных тральщиков –майор Сосонный и капитан Баскаков имели меньший опыт полётов с палубы ПКР по сравнению с экипажами Ка-25 .
Пока “Ленинград” лежал в дрейфе - летал Ми-8 .Летал , конечно , трудно. Сказывался более тяжёлый вертолёт , да вдобавок шасси у него было трёхколёсное , что затрудняло посадку даже при слабой качке. Соосный облетел танкер “Люботин” ,который случайно оказался в районе , следуя с Кубы в Персидский залив.Появление в этой точке океана советского вертолёта вызвало на танкере всеобщее ликование – от капитана до буфетчицы Соньки.Об этом сообщили на “Ленинград” по радио.
13 июля корабли заправились топливом , водой ,а “Ленинград” от “Чиликина” - и керосином. Операция затянулась на пять часов – с 10.00 до 17.00 , но самое главное – отряд “не потерял” ни одной мили , так как по решению командира отряда заправка проходила на скорости в 14 узлов.Раньше на таком ходу работать с танкером морякам не приходилось.
Были , правда , некоторые опасения насчёт навала кораблей друг на друга ,или отказа рулеого устройства , но они были нейтрализованы чёткими действиями вахтеных служб. “Заправочная” вахта прошла в заметном напряжении и чувствовалось ,что за пять часов повышенного бдения моряки устали.
Интересно , что в этот день сработал закон “антибутерброда”.Где-то около 23.00 уже после заправки у “Чиликина”заклинило руль вправо 9″ , и он покатился сторону. Танкер был далеко от “Ленинграда “ и неисправность механики устраняли , не испытывая терпения командира отряда.
Вложения
caika.jpg
caika.jpg (75.47 Кб) Просмотров: 9083
Selkton -.jpg
Selkton -.jpg (23.7 Кб) Просмотров: 9087
scan0001.jpg
scan0001.jpg (45.13 Кб) Просмотров: 9890
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 15 дек 2009, 12:38

Месяц в океане

В воскресенье 14 июля истёк ровно месяц плавания. И все эти дни корабли шли только вперёд и вперёд.Такое не часто случается. Разве что с таким длительным преходом может сравниться лишь спасательная операция К- 19(2.03.72.-31.03.72.) – что составило 29 суток на ходу.
Вечером “Ленинград” получил сообщение , что первый отряд тральной группы ТОФа под командованием капитана 1 ранга Александра Аполлонова в это день прибыл в порт Хургада в составе танкера “Дунай”,тральщиков БТ-284 , МТ “Сахалинский комсомолец”, МЕ-66 ,104 ,156. В Хургаде отряды дожидалась плавмастерская ПМ-156.
Второй отряд , состоящий из ДЭХ “Ванкарем” , морских тральщиков МТ-90 ,175,135,103,193 ожидался
в Хургаде на следующие сутки.Два тральщика МТ “Уруп” и “Павлов”находились в 780 милях к юго-востоку от острова Сокотра ,где задерживались по погодным условиям.В Бербере дислоцировалась наша подводная лодка Б-85 , ПКЗ-98 ,РФС “Неман” и СКР-36.На рейде Гвардафуэ-й стоял БПК “Адмирал Октябрьский ”- флагман 8-й эскадры и эсминец “Влиятельный”.
В Адене стоял ЭОС “Апшерон” и танкеры “Комсомолец Приморья” , “Ляруба”.Рядом были иностранцы –французы – ПЛО Ла Комбатан” ,тральщики “Этуаль Полер”,”Ле Малулин” , танкер “Ла Шорент”.
К юго-западу от Карачи ходили галсами американцы – крейсер УРО “Чикаго” ,эсминец “Маккензи” , два сторожевых корабля ,танкеры “Пессоленси” , “Бендер Аббас” ,французский фрегат УРО “Дюкен” , эсминец “Жорегиберри” , плавмастерская “Гаронна”. Получилось ,что в регионе Суэцкого залива сконцентрировалась мощная военно-морская групировка СССР ,США и Франции. Вот уж действительно жаркий район. В эфире слышались постоянные переговоры между кораблями , а на гражданских волнах – эфир был среднего наполнения – с обязателным стуком африканских барабанов ,национальными мелодиями ,льющимися из столиц новых африканских государств и вездесущий “Голос Америки” и Вашингтона , вещающий на местных наречиях и английском языке.
16 июля ,на 32-е сутки пути(было пройдено 10504 миль ,осталось 2316 миль) некоторые “ленинградские” вертолёты перелетели из южного полушария в северное.Просто был устроен очередной день тренировочных полётов , крейсер пересёк в 8.05 экватор с юга на север 48′ 45″ восточной долготы.
В ходе радиосеанса адмирал Николай Ясаков предупредил ,что “..черноморцев будет приветствовать большим сбором ,оркестром! и на всякий случай - что впереди , в 200 милях от острова Сокорта патрулирует американский СКР ”Пол”. Вероятно “Пол”поджидает отряд черноморских кораблей и хочет поглазеть (или проследить) за “Ленинградом”.
Кроме прочего, разрешалось “прорезать”территориальные воды Сомали, но мение чем на 30 миль, к берегу не приближаться. Изменение курса сулило выгоду в шесть ходовых часов.
Тренировочный полёт 16 июля оказался позновательным в смысле изучения нюансов животного мира Индийского океана. .Лётчики, летая на десятке – другом метров ,еаткнулись на большое стадо акул, а потом заметили несколько всплывших на поверхность прямо циклопических скатов.По оценкам лётчиков скаты были величиной в посадочную сетку ,а это 8 х 8 метров.Неужели такие экземпляры возможны в природе?
18 июля крейсер с двумя свойми собратьями завершил плавание вдоль северо-восточных берегов Африки. “Борис Чиликин”остался на рейде мыса Гвардафуй. Здесь нужно было принять топливо от танкера “Ахтуба”.Выбрав с “Чиликина” все возможнве запасы “Ленинград” и “Скорый” пожелали ему успеха и двинулись дальше в двоём. Беззаправочный переход оценивался в 1300 миль- расстояние приличное для крейсера и тем паче для БКП ,так что топливные танки заполнили доверху.
При последней заправке с юго-запада из дымки вдруг на полной скорости на 26-27 узлах
выскочил военный корабль. При приближении его узнали - это был французский эсминец “Жорегиберри”(бортовой № Д-637). На запрос “Ленинграда” ответил – “France”. ”Ленинград”- отослал французам- “Soviet ships”.Француз вел себя несолидно.На приветствие с советского флагмана “Viva France” не ответил ,а маневрировал в непосредственной близости , слишком смело и даже неосторожно и легкомысленно.
К 23.00 “Ленинград” и “Скорый” подошли к мысу Гвар дафуй. Черноморские корабли встали на якорь в 3 кабельтовых от флагманского корабля отдельного отряда траления – БПК”Адмирал Октябрьский”. Встреча с тихоокеанцами была тёплой и сердечной.Черноморцы получили последнюю вводную - траление вести сверхскоростными методами , и закончить операцию к 15 августа. Специалисты покачали головами – срок более чем сжатый , придётся работать на всю катушку.Осматриваться на море просто некогда. А ведь Суэцкий канал будет приготовлен к судоходству не скоро – для очистки его от прочих взрыво-опасных предметов – бомб , снарядов и т. д. – по оценкам американцев потребуется 5-6 месяцев.
Во время непродолжительной стоянки советских кораблей французкий эсминец “Жорегиберри” вёл себя опять очень неприлично – носился на полной скорости у бортов крейсера и БПК , иногда проходя в кабельтове ,резвился как дикарь или молодой поросёнок. В Средиземном море натовские корабли вели себя поприличнее. Наверное , француз одичал в своем Джибути , или раньше порядочных кораблей не встречал. Только утром 19 июля француз “отклеился” , и на удивление ,пожелал “Ленинграду” счастливого плавания.
Около 12.00 прямо по курсу Ленинграда из дымки вышел американский крейсер УРО “Чикаго”. Он шёл под флагом контр-адмирала Матис Невеа .”Чикаго”, поравнявшись с “Ленинградом” заговорил по- русски: “Старшему офицеру отряда советских кораблей. Мы очень рады встрече с вами в Индийском океане. Желаем вам успехов в боевой подготовке! Счастливого пути!”
«Ленинград» ответил анологично и дображелательно, а чтобы подчеркнуть свое воздушное превосходство - взлетела пара вертолетов и сфотографировала «Чикаго» со всех ракурсов.
В 13.10 «Чикаго» вышел на правый борт «Ленинграда» и держался на дистанции 5 кабельтовых. На мостике «Чикаго» американцы развернули полотнище с надписью на русском языке « Здраствуйте офицеры и матросы советского военно-морского флота! Экипаж крейсера был построен в белой форме по правому борту.
«Чикаго» маневрировал аккруратно и каждую эволюцию предворял сообщениями флажным семафором. Потом стал прямо по пеленгу и сопровождал «Ленинград» два часа. Откуда-то появился хорошо знакомый француз и пристроился в кильватер к американу.
В 17.30 «Чикаго» 15-узловым ходом ушел на восток, а француз продолжил слежение за «Ленинградом».
21 июля корабли вошли в Красное море. Несмотря на то, что крейсер «Чикаго» скрылся из виду, локатор нащупывал его в течении всей ночи. Американец шел параллельно, только держась вне в зоне прямой видимости. Француз клеился до траверза Дибути ,потом исчез.
C утра настроение комсостава было омрачено серьезной поломкой.В 8.00 поступил доклад штурманского механика капитана 2 ранга Аркадия Факторовича том , что подожгли котел № 1. Предыдущие мелкие неисправности меркли по сравнению с выходом из строя котла № 1.Оказывается ,что вахтенный на питании котла моторист Осипов отвлёкля ,а старшина вахты старшина 2 статьи Постолов за подчинённым не наблюдал. Вода в котле вся выпарилась. Одна трубка оплавилась ,соседняя – лопнула по свищу. Все силы БЧ-5 бросила на ремонт.
23 июля стал предпоследним днём перехода.Жара не давала покоя ни днём (+34′ ),ни ночью(+31′ ), забортная вода около 32 –х градусов.Система охлаждения воздуха вела себя капризно.Только за одни сутки были зафиксированы среди матросов пять тепловых обмороков –в основном из БЧ-5. Внутри корабля у работающих механизмов перегрев особенно негативно влияет на моряков.
Страдали в первую очередь молодые матросы. А в машинно – котельном отделении температура была до 50-60 градусов!
После обеда 21 июля в носовом МКО опять произошла поломка –вырвало штуцер паропровода системы защиты второго котла. Пар давлением 40 кг/см² и температурой 380' как взрыв сорвал обшивку котла. К счастью ,струя пара не попала на вахтенного матроса , стоявшего на питании котла. БЧ-5 вывело из действия котёл №2. Теперь крейсер пошёл на одном кормовом эшелоне.После этой серьёзной аварии вахтенным матросам было запрещено находиться в МКО у действующих механизмов без рабочего комбинезона.
В связи с духотой и невыносимым пеклом стали поступать жалобы на ГКП от лётчиков 2-й эскадрильи.Сначала они касались мелких бытовых неурядиц ,а затем переросли в элементы “авиационного надменного сепаратизма”(почти официальный термин).Чтобы показать , насколько терпеливы советские моряки и каковы настоящие трудности плавания в Красном море , командир отряда капитан 1 ранга Лев Двинденко собрал весь руководящий состав второй вертолётной эскадрильи и устроил им маленькую экскурсию в носовое машинное отделение.Там Аркадий Факторович и командир БЧ-5 Николай Куделя в течении 10 минут расска-зывали “...что к чему и где народ вахты несёт”.Впечатление у авиаторов было ошеломляющим.Летчики не представляли ,что в МКО может быть такое адово пекло и что электромеханики в этой раскалённой духовке могут работать по 8-12 часов в сутки. Лётчики вылезли из “машины” все мокрые от пота.Некоторые не выдержали в “машине” и нескольких минут и тихо ретировались наверх. Оставшиеся , самые стойкие ,из “второй вертолётной” поблагодарили за показ корабельной силовой установки .Больше вопросов по улучшению быта не задавали ,а своим потом уяснили сложившуюся оперативно-тактическую обстановку.
В проливе Губаль при температуре воздуха +34' и влажности 75 процентов подняли в небо вертолёты Ка-25бт. Полёты длились 20-30 минут при взлётном весе машины 7200кг.( с полной заправкой ).Был сделан вывод ,что полёты при таких параметрах вертолётов и внешней среды возможны , но бдительность должна быть повышенной.
Вложения
-шторм-Атлантика.jpg
-шторм-Атлантика.jpg (84.04 Кб) Просмотров: 8935
-шторм-Атлантика.jpg
-шторм-Атлантика.jpg (48.06 Кб) Просмотров: 8957
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 16 авг 2010, 12:50

23 июля в 16 часов отряд черноморских кораблей прибыл на рейд порта Хургада. Переход в 12580 миль завершился за 39 суток – на 2 суток раньше планового срока.

О том как проходило разминирование можно прочитать на этой ссылке–

http://alerozin.narod.ru/Suez.htm и на ее базе - еще «иллюстрированной» -

http://perevodika.ru/articles/1932.html


Продолжение следует
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 03 сен 2010, 07:01

Продолжаем публикацию отрывков из книги Андрея Лубянова « ПКР «Ленинград»
Фотографии предоставил участник траления Суэцкого канала из экипажа БПК «Скорый» Кястас Скварнавичюс. На нашем Форуме он под псевдонимом «Тритон».

ПОДАРОК ГЛАВКОМА


В первых числах сентября отряд кораблей начал потихоньку «собираться» в обратный путь. Опять – вокруг Африки, но только теперь черный континент «Ленинград» и его меньшие по водоизмещению коллеги должны были обогнуть по часовой стрелке.
И вот тут-то черноморцев ждал приятный сюрприз. Дежурный по ЦКП ВМФ капитан 1 ранга Игорь Мурзенко передал командиру отряда кораблей капитану 1 ранга Льву Двинденко предпоходное напутствие Главкома. Горшков, удолетворенный результатами траления Суэцкого залива и самоотверженной работой моряков и авиаторов «Ленинграда», экипажей БПК «Скорый» и танкера «Борис Чиликин» задал Двинденко вопрос – в какие иностранные порты пожелали бы зайти корабли при возвращении на Родину? За ударную работу Главком «дарил» экипажам четрые порта для отдыха личного состава, - причем на выбор черноморцев!
Командир отряда и офицеры походного штаба сначала опешили. Но потом, посовещавшись, наметили самы интересные на их взгляд «точки» Африки. Одна «точка» Ближнего Востока Африке не принадлежала.
Это был порт Аден (Южный Йемен). За ним моряки выбрали Порт-Луи (о.Маврикий), затем Малабо – бывший Санта-Изабель (Экваториальная Гвинея) и на «закуску» порт Дакар (Сенегал).
Заходы в инпорты советских кораблей, находящихся на боевой службе, случались крайне редко, поэтому каждый такой визит моряки воспринимали и как поощерение, и как оказанное им высокое доверие со стороны партии и правительства. Бывало, что корабль по два-три месяца «топчет» чужое море, а экипаж видит землю только в бинокли или другие оптические средства. А тут не типичный случай – сразу четыре визита, в четыре страны!
После доклада Двинденко Главкому, тот утвердил пожелания черноморцев. Зеленый свет в четыре порта стран Азии и Африки был открыт. Начался великий вояж «Ленинграда».
22 сентября в 16.00 ПКР «Ленинград» и БПК «Скорый», стоявшие на рейде Хургады, снялись с якорей, и радостный путь домой начался. Корабли вышел провожать в море капитан 1 ранга Александр Аполлонов. Он держал свой флаг на Тофовском МТЩ «Сахалинский комсомолец». Поблагодарил черноморцев за отличную работу, пожелал доброго пути и счаствливого возвращения.

В районе порта Аден корабли остановились. По радио уточнили политическую обстановку в Южном Йемене. К сожалению, она не благоприятствовала визиту. Вооруженные силы находились в состоянии повышенной боеготовности, ситуация в стране «дышала» нестабильностью. Дипломаты сообщили командиру отряда, что заход в Аден советских кораблей по этой причине – нежелателен.
Тогда через Главкома несколько подкорректировали план захода и предложили лежащую почти напротив, если смотреть на карте, - Берберу – порт в Сомали у северного основания африканского «рога». Может быть это было и к лучшему. Бербера – это все-таки настоящая Африка, а значит и экзотики по-больше.
Корабли прибыли на рейд Берберы к полудню 27 сентября. В этом сомалийском порту находился советский пункт материально-технического обеспечения № 527. У причала стояла плавказарма, а на берегу был развернут узел связи. По решению Мида объявлялось – кораблям отряда в порт не заходить, встать на рейде на якорь.
Командир ПМТО капитан 1 ранга Григорий Ус, начальник узла связи «Палас» капитан 1 ранга Владимир Бондарь, зам капитан 2 ранга Петр Зеленин. Они очень радушно приняли черноморцев и сделали все от них зависящее, чтобы отдых моряков и летчиков стал приятным и интересным. Сошедшим на берег показали порт, узел связи. Мэр Берберы капитан Абдулла Хаджи Али принял советских моряков доброжелательно и уважительно. Несмотря на неофициальный характер захода – мэр устроил «ленинградцам» и морякам «Скорого» теплый прием, а в ходе встречи - не раз высказывал добрые чуства сомалийцев к советскому народу. Он также посетил «Ленинград» и ознакомился с походной корабельной жизнью советских моряков. Как ответный жест – организовал нашим офицерам охоту на кабана и сам сопровождал всю процедуру поиска зверя. Но кабан от встречи уклонился…
Чтобы не возвращаться на корабли пустыми – с разрешения мэра попытались волейбольной сеткой, заблаговременно взятой с БПК «Скорый» Валерием Ивановичем Мотиным – ловить обезьян-бабуинов. Но опять неудачно. На суше охота у моряков-противолодочников не ладилась.. Зато мэр оказался отличным стрелком. Он подстрелил пару антилоп и подарил их кают-компании ПКР «Ленинград».
Другая группа офицеров посетила другую достопримечательность края – горную реку Биогури, что протекала в 25 км от Берберы. Как и полагается горной реке – течение ее было быстрым, а вот вода – непривычно горячей, никак не меньше 30 градусов. Тот, кто опускал в нее ноги, немедленно их выдергивал, как будто это была не горная река, а камчатские гейзеры.
Жара стояла меж тем невообразимая. Корабельные метеорологи отмечали каждый день температуру, колеблющуюся более плюс 45 градусов. Что же, экватор был рядом, корабли стояли чуть в стороне от самого пекла африканской сковородки. Ошалевший от буйства солнца служивый народ выбрался на пляж, где купались работники советского посольства и торговых представительств. Поплывшие в океан «разведчики» с масками и трубками неожиданно наткнулись в камнях на змеиные головы мурен. Причем – неподалеку от линии прибоя. Несколько мурен жили прямо в зоне купания. От такого соседства купаться абсолютному большинству моряков расхотелось…
Крейсер «Ленинград» был открыт не только для сомалийской администрации. Побывали не нем и семьи наших соотечественников, работавших по торговым и научным контрактам в Сомали. Их окружили заботой, вниманием, все показали, накормили блюдами корабельной кухни и вдобавок – устроили танцы. Каждой женщине в качестве оригинального подарка вручили по буханке черного свежевыпеченного хлеба. Их лица светились неподдлельной радостью.
3 октября «Ленинград» и «Скорый» снялись с якорей и начали движение в Порт-Луи. По пути к кораблям присоединился танкер «Борис Чиликин», который все время работал, принимая грузы для отряда. Около пяти суток отряд совершал переход вдоль побережья Сомали. 8 октября встретились с кораблями 8 ОПЭСК.
В районе находился эсминец «Влиятельный»( на нем держал флаг командир 8 эскадры), танкер «Полянин» и ЭОС «Севан».
Пока корабли заправлялись и получали провизию командир отряда капитан 1 ранга Двинденко на барказе добрался до «Влиятельного» и доложил командиру 8 эскадры контр-адмиралу Н.Ясакову обстановку на кораблях и план дальнейшего перехода. Они хорошо знали друг друга по совместной службе на Тихоокеанском флоте, где командовали крейсерами, а потом - на Черноморском - бригадами.
После заправки наступило прощание. Экипажи кораблей выстроились на палубе и, приветствуя друг друга, - крейсер и БПК прошли рядом с кораблями ТОФа, отдавая честь флагману 8 ОПЭСК. Вертолеты «Ленинграда» пролетели над эсминцем на малой высоте.
Теперь курс отряда лежал на остров Маврикий. В течение недели перехода с 8 по 14 октября экипажи усиленно готовились к визиту.Он планировался официальным – что по форме и процедуре посещение иностранного порта означало наибольшую сложность.

На фото БПК «Скорый» на переходе 1974 год.

Продолжение следует
Вложения
1974 г.jpg
1974 г.jpg (57.67 Кб) Просмотров: 8661
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 06 сен 2010, 15:16

Волнующей оказалась встреча с советским транспортом «Ковтюк». Как раз в это время КА-25, ведомый подполковником Л.Беляевым, выполнял полет на разведку погоды. Обнаружив в дымке Индийского океана транспорт, Беляев внизился до 50 метров и описал над мачтами несколько кругов. На первом заходе на палубе стоял один матрос, на втором – уже человек пять, а на третьем – наверное, уже большая часть экипажа. Всех их привлекали красные звезды на фюзеляже. От радости, что над ними кружит советский боевой вертолет – моряки размахивали руками, майками, шапочками, полотенцами – тем, что у них оказалось в руках, а также прыгали и веселились как дети.
С «Евтихием Ковтюком» «Ленинград» и «Скорый» неожиданно столкнулись в Порт-Луи. Экипаж признался, что встретить вдали от родных берегов свой корабль, и тем паче – палубную нашу авиацию – это для них был больше чем праздник. Красные звезды на КА-25 действовали с воздуха волшебней всякого эликсира. Вот какой эффект дает так называемый процесс демонстрации флага кораблями Военно-Морского флота СССР!
Визит на Маврикий моряки ожидали с нетерпением, как большое событие. Всем хотелось познакомиться с природой и людьми, этого экзотического острова, лежащего в центре Индийского океана. О сказочной красоте острова многие были наслышаны заранее – по рассказам другим моряков, а также - из газет и журналов.
Как было известно - остров-государство Маврикий входило в состав Британского содружества наций. Путешественники, которым посчаствливилось побывать на этом вечно цветущем острове южного полушария, а он лежит всего на 20 градусе южной широты – называли его засахаренной жемчужиной Индийского океана. Ассоциации с сахаром возникали у каждого, кто хоть немного походил по острову и его шикарным пляжам. Прекрасный мягкий климат, буйная растительность, гигантские плантации сахарного тростника и чая, трудолюбивый приветливый загорелый от тропического солнца народ – вот что такое Маврикий. Населяли остров в основном выходцы из Индии и близлежащих государств.
С этой остравной экзотикой советские моряки-черноморцы познакомились в дни незабываемого пребывания в Порт-Луи и на острове.

Продолжение следует
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 20 июн 2015, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 12 сен 2010, 11:11

14 октября отряд кораблей остановился на рейде Порт-Луи. На Маврикии были хорошо осведомлены о миссии, которую выполняли советские корабли в Суэцком заливе, а потому искренне одобряли действия посланцев советского государства.
Предложенную моряками программу визита – премьемр-министр Маврикия Сивусагур Рамгулам одобрил, а его помошники обеспечили ее выполнение. Администрация Маврикия удолетворила и просьбу моряков, пожилавших поучаствовать в сафре – уборке урожая сахарного тростника на ферме Гоз-Белль.
Прошел и ритуал возложения цветов к памятному знаку – бюсту В.И.Ленина, что был воздвигнут местными жителями в городском парке. Удивительно! Вдали от политических европейских страстей, в южном полушарии, среди пальм, бананов и зарослей сахарного тростника, в центре Индийского океана – друзья советского народа поставили этот знак – как символ уважения к нашей стране.
Много замечательных встреч уготовил Маврикий черноморцам. Были и экскурсии, и дружеская помощь, и отдых на берегу океана, и концерты художественной самодеятельности, и прогулки по Порт-Луи. Культурно-массовые мероприятия, организованные обеими сторонами, еще больше укрепили дружбу между нашими народами.
19 октября на рейде Порт-Луи наши корабли встретились с танкером «Ахтуба». Последний добрался до острова от Цейлона. Опять произошла знакомая процедура – заправка кораблей «доверху», и передача внушительных остатков топлива на танкеру «Борис Чиликин». Впереди ожидался сравнительно большой 15-суточный переход вокруг южной оконечности Африки прямехонько к острову Фернандо По. На советских картах остров назывался по старинке, хотя был переименован в Масиас – Нгема Бийого – это в честь вождя гвинейского народа. Вождь продолжал здраствовать и управлять Гвинеей.
Переход к южной оконечности Африки прошел ровно, хотя несколько неприятностей все же случилось. 20 октября на БПК «Скорый» произошла серьезная авария. Из-за обрыва лопаток на компрессоре низкого давления заклинило главный двигатель №3. Тем самым он вышел из строя. Правда, в запасе имелось еще три исправных двигателя, но и до Севастополя Бог еще отмерил без малого 10 000 миль.
По ходу движения командование отряда провело разбор визита на Маврикий, отметило положительные и отрицательные стороны захода на остров. Суровой критике подвергли действия старшины 1 статьи Тимца БЧ-2. В Порт-Луи он отстал от своей пятерки и успел войти в коммерческие отношения с каким-то лавочником, поменявшись с ним наручными часами…. В то время подобный поступок считался чуть ли не криминальным…. И ложился темным пятном на весь экипаж крейсера. Такие были времена!
Юго-восточную оконечность острова Мадагаскар корабли оставили на правом траверзе 22 октября. Уход с экваториальных широт почуствовался через пару дней – морской народ, привыкший к солнцу и жаре – стал замерзать. Температура 20-22 градуса тепла воспринималась моряками как «холодрыга». Что же – таковы издержки дальних походов с пересечением тропических климатических поясов.
Около полудня 25 октября на видимости Порт-Элизобет «Ленинград», «Скорый» и «Чиликин» разошлись левыми бортами на встречном курсе с 417- оперативным соединением ВМС Великобритании. В его составе находился крейсер-вертолетоносец «Блейк» и охрана – пять сторожевых кораблей. Затем отряд советских кораблей некоторое время сопровождали два сторожевых корабля ЮАР. После мыса Игольный сторожевики отвернули в сторону своей базы – Сайсмонтаун. На прощание они пожелали советскому флагману «счастливого плавания» и получили вежливый аналогичный ответ. На календаре догорала суббота и юаровские корабли видимо хотели провести уикэнд в родной базе.
Около 16.00 в небе появился противолодочный самолет «Ализе», а затем прилетел и палубный «Этандар» с опознавательными знаками ВМС Франции. Походный штаб «Ленинграда» был предупрежден с ЦКП ВМФ, что в районе где-то крутится французский авианосец «Клемансо». По данным нашей разведки он следовал из Франции на остров Реюньон». Действительно, «Клемансо» нащупали локаторы крейсера – он шел навстречу. С «французом» корабли разошлись уже в сумерках.
В самых низких широтах произошел почти комический случай. Старпом капитан 2 ранга Лев Васильев засек впереди по курсу неизвестный ему вертолет, описание и ТТД которого не нашел ни в одном справочнике по иностранным флотам. Для определения типа вертолета он пригласил специалиста – командира 2-ой вертолетной эскадрильи Леонарда Беляева. Тот, вдумчиво выслушав описание старпома, тут же определил что это советский вертолет КА-26. Оказалось, что он вел разведку с борта китобойной базы «Восток» Одесской флотилии.
Анекдот проявился чуть позже. Одесские рыбаки, обнаружив с воздуха военные корабли, приняли их почему-то за португальские, с которыми встречаться не хотели. Чтобы разминуться с «португальцами» - флотилия с «Востоком» во главе увеличила ход и пыталась «оторваться» от кажущегося ей преследования. После того, как радисты «Ленинграда» вышли на связь с китобойцами, все страхи разом пропали. Одесситы были приятно удивлены присутствию у Антарктиды отряда советских кораблей.

Продолжение следует.
Вложения
 Порт Луиса.jpg
Порт Луиса.jpg (93.91 Кб) Просмотров: 8408
 официал.торжеств.строй после возложения.jpg
официал.торжеств.строй после возложения.jpg (59.58 Кб) Просмотров: 8383
scan0008pg.jpg
scan0008pg.jpg (82.58 Кб) Просмотров: 8391
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 28 сен 2010, 15:22

26 октября корабли отряда «поменяли» океан. Форштевни начали резать воду Атлантики. И хоть отряд опять повернул на экватор, точнее – на северо-запад – стало еще холоднее. Корабельный термометр показывал февральскую севастопольскую температуру. Море тоже было прохладным – плюс 14 градусов. К 29 октября от Кейптауна корабли прошли более 1100 миль. В связи с наступившей прохладой аппетит у команды заметно улучшился. Матросы попросили готовить для заступающих в ночь вахт – ночной ужин. Вот что значит прохлада – заставила вспомнить и про забытый в тропиках ужин.
Не сбавляя хода, оставили по правому борту Намибию и Анголу. 2 ноября по маршруту движения к острову Фернандо По – до которого оставалось 150 миль – открылся в видимости другой остров португальской принадлежности – Принсипи. Чтобы посмотреть поближе на этот необычный остров – командир отряда капитан 1 ранга Лев Двинденко даже изменил курс. Корабли прошли почти по границе тервод и в оптику можно было оценить берега и горы Принсипи. Лоция западного побережья Африки расхваливала Принсипи, указывая его основные достопримечательности в виде возвышающихся правильных конусообразных пиков, окаймленных гигантскими остроконечными скалами фантастических форм. Из-за этих неповторимых скальных образов лоция называла Принсипи одним из наиболее примечательных островов в мире. В оптику остров казался чересчур зеленым, а побережье утопало в зараслях тропических пальм.
На фоне «самого примечательного острова в мире» корабли сфотографировали один другого. По приказанию командира отряда БПК «Скорый» поманеврировал вокруг «Ленинграда» и запечатлел крейсер в окружении скал и пальм Принсипи. Офицеры отряда знали, что ранее в этом районе корабли советского ВМФ никогда не появлялись.
5 ноября корабли отряда стали на якоря в полумиле от набережной Малабо (бывшая Санта-Изабель) – столица республики Экваториальная Гвинея. БПК «Скорый» «прошел» по размерам в порт и ошвартовался у причала. Деловой заход советских кораблей в Малабо совпал по времени с перестройкой экономики республики. Страна, производящая в основном кофе, какао и поставляющая на мировой рынок бананы и цитрусовые, переживала не лучшие времена. Бывшие руководители и хозяева сельскохозяйственных ферм – испанцы, - под давлением национал-радикалов – покинули остров. После их отбытия оказалось, что профессионально руководить выращиванием валютных сельскохозяйственных культур – некому, и экономика острова по всем показателям полетела вниз. Общественно-политическая ситуация в стране сложилась как в России после революции – разруха, нищета и произвол кланов. Обо всех этих непорядках в стране рассказал командиру отряда советский посол А.Н.Казанский. Лев Двинденко поделился с послом целями захода кораблей и поинтеревовался туристическими возможностями Малабо. Посол спланировал отдых моряков, истратив на это свое политическое и личное влияние.
После первых экскурсий выяснилось, что порт прекрасно защищен от ветров и океанских волн с южных направлений. Гавань есть ничто иное, как бывший кратер потухшего вулкана. Берега бухты обрываются довольно круто, а выше на 20-30 метров от моря лежит равнина по всему периметру кратера. Живописное побережье застроено вилами бывших колонизаторов, вдоль берега тянется широкая набережная. Особый колорит в красоту набережной вносят белоствольные королевские пальмы, достигающие высоты 25-30 метров. Кругом – буйство тропической растительности.
Дни на Малабо были жаркими и одновременно влажными. Экватор заявлял о себе влажностью – временами шел дождь, переходя нередко в тропический ливень. Но погода не мешала советским морякам увольняться на берег. Хотелось ощутить под ногами землю и полюбоваться городскими достопримечательностями. Валюту не выдавали, так как покупать в городе было нечего – магазиы были пустыми.
Но как и на Маврикии природа восхищала. Все было интересно и познавательно – прогулки по джунглям, хождение на барказах по побережью, отдых на пляжах, и …. лазание по кокосовым пальмам за кокосовыми орехами. Добывать кокосы разрешалось советским морякам без ограничений. По этой причине редкий увольняемый не побывал на пальме. Под подошвами флотских ботинок чявкал черный тропический перегной и хлюпола вода. Всех нещадно искусали москиты и прочая тропическая летающая дрянь, но - настроение от этого у экскурсантов-пальмолазов не портилось.
7 ноября командир отряда капитан 1 ранга Л.Двинденко обошел на катере корабли и поздравил экипажи с праздником. По такому случаю вечером в посольстве СССР прошел праздничный прием, в котором участвовала большая группа офицеров. Играл крейсерский оркестр, выступали с номерами самодеятельные корабельные артисты. Концерт сопровождался нестихающими аплодисментами и стал основным укрошением вечера.
Встреча продолжилась в советском посольстве и 8 ноября. Кроме моряков выступали летчики, работники посольства и их дети. Вечер получился прекрасным. Из окон посольства, выходящих на рейд, через пальмы и тропические кустарники, виднелся стоящий в море «Ленинград». Его силуэт в обрамлении пальм казался необычно красивым и калоритным.
9 ноября моряки попрощались со своими новыми знакомыми – изумительными и удивительно сердечными людьми из посольства СССР. Снявшись с якоря, «Ленинград» взял курс 270 градусов на Конакри – Дакар.

Продолжение следует.
Вложения
 подходит к о[1].Фернандо-По.jpg
подходит к о[1].Фернандо-По.jpg (56.63 Кб) Просмотров: 8371
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 07 ноя 2010, 12:05

15 ноября отряд остановился на рейде Конакри. Пробыли там несколько часов, поделились запасами с советскими кораблями и забрали с БДК «Крымский комсомолец» морского пехотинца. Бедняга страдал аллергическим отеком от укусов насекомых и выглядел ужасно.
Утром 19 ноября отряд кораблей подошел к Дакару – столице республики Сенегал. По распоряжению Главного штаба ВМФ «Ленинград» остался на рейде,а БПК «Скорый» ошвартовался в порту.
Визит в Дакар являлся официальным и потому проходил по отработанной схеме – посещение должностных лиц государства, прием ответных делегаций, затем – более дружеские встречи, экскурсии, прогулки по городу и окрестностям, посещение пляжей и т.д.
Дакар запомнился красивой планировкой и архитектурой, хорошо оборудованным портом. Центр был застроен уютно, в современном стиле. Население улыбчивое и доброжелательное. Везде чуствовался тонкий французский шарм. Долгие годы Сенегал принадлежал Франции и французы оставили о себе добрую память. Некоторые наши моряки даже окрестили Дакар африканским Парижем.
Из объектов экскурсий солидное впечатление оставил бывший рынок африканских невольников на о. Горе. Судя по оставшемуся оборудованию рынка – работорговля была поставлена на широкую ногу. Все что хотели увидеть советские моряки в Дакаре – увидели. Об этом позаботился наш посол Г.А.Тер-Гарарянц и его коллеги.
От предыдущих портов Дакар отличался более шикарными приемами, многочисленным составом присутствующих, обильными угощениями и развлекательными шоу.
Главный прием дал морякам и летчикам начальник Генерального штаба вооруженных сил Сенегала полковник Фалл. Каждому офицеру было заранее передано официальное приглашение. Кроме советских офицеров на званый вечер были приглашены представители Советского и других посольств, военные атташе многих государств – французы, англичане, испанцы, итальянцы…
В назначенный час каждого прибывающего лично встречал полковник Фалл с супругой. Гости следовали в шикарный зал с красивым садом, в котором в течение нескольких часов играл без перерывов джаз-оркестр.
После небольшого торжественного приветствия – собравшиеся перешли в банкетный зал. Зал появился внезапно – путем раздвинувшийся в виде ширмы – стенки. В центре зала на сдвинутых столах дымились на вертелах жареные бараны, на блюдах лежали овощи и фрукты, стояли на любой вкус горячительные напитки – водка, джин, виски, различные вина, соки и минеральная вода. Угощение проводилось по принципу « а ля фуршетт» - без стульев и кресел. Каждый выбирал из яств, что хотел, и попробовав - переходил дальше.
После «фуршетта» раздвинулась следующая стенка, открыв вход в танцевальный зал, и начались танцы. Во время танцев разносились прохлодительные ( и не очень) – напитки.
Береговые офицеры и сотрудники советских представительств пришли со своими женами. Корабельные офицеры получили возможность с ними потанцевать – в том числе и с женами сенегальских офицеров.

Продолжение следует.
Вложения
dakar4.jpg
dakar4.jpg (54.94 Кб) Просмотров: 8200
dakar3.jpg
dakar3.jpg (60.08 Кб) Просмотров: 8165
dakar2.jpg
dakar2.jpg (67.47 Кб) Просмотров: 8208
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Пред.След.

Вернуться в Боевые службы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron