ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 13 ноя 2010, 10:54

На другой день советские офицеры были приглашены на еще один прием, который проходил в городе Сен-Луи в 180 км от Дакара. Туда и обратно офицеров доставили на военно-транспортном самолете. Прием был чуть скромнее предыдущего и проходил днем. В тот же день к вечеру гости возвратились на корабль.
Дакар понравился всем – и матросам и офицерам – гостеприимством и радушием. С особой любовью отнеслись к морякам работники советского посольства. Они выполнили несколько просьб моряков. Одним словом – уходить из Дакара не хотелось.
Однако, корабли ожидали и другие дела. И как бы ни было приятно прогуливаться по улицам Дакара – после трех суток стоянки наступил момент расставания.
23 ноября живущая в Дакаре советская колония устроила кораблям торжественные проводы – с цветами, оркестром, овациями и … слезами.
Корабли отряда построились в походный ордер, обогнули остров Горе и легли на курс 340 градусов, на Гибралтар.
На следующий день стало прохладно – как никак северное полушарие, а 25 ноября моряки сняли тропическую форму.
К Гибралтару подошли в сплошном тумане. Корабли снизили ход и прошли пролив 28 ноября. У мыса Спартель сняли с судна-разведчика ГС «Вертикаль» матроса с психическим расстройством, - его следовало побыстрее доставить в Союз.
29 ноября ПКР и БПК заправились от «Бориса Чиликина», после чего танкер был отпущен в самостоятельное плавание до Босфора. Там, по плану, корабли должны были вновь встретиться, чтобы в Севастополь войти рядом.

Продолжение следует.
Вложения
dakar5 posol.jpg
dakar5 posol.jpg (53.73 Кб) Просмотров: 3313
dakar6 provod.jpg
dakar6 provod.jpg (73.75 Кб) Просмотров: 3385
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 20 июн 2015, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 21 ноя 2010, 12:34

Между Испанией и Сардинией состоялось рандеву с советской атомной подводной лодкой К-421 – с целью провести «по ней» учение.

Примечание. К-421 указана ошибочно, к тому времени лодка была еще в стадии постройки.

Об этой просьбе Двинденко просил Главный штаб ВМФ еще в Индийском океане. Отряд все же имел уклон «противолодочный» и лишь временно, в Суэцком заливе – выполнял функции тральщика.
Учение с атомоходом прошло неплохо. Но концовка была несколько смазана разыгравшимся штормом. Когда лодка всплыла – «ленинградцы» хотели напоследок угостить подводников тропическими явствами, прихваченными из Дакара. Но волна не позволила передать подарки. Из-за сильного шторма спусить барказ было опасно. Осталось лишь поблагодарить североморцев за хорошее обеспечение, раскланяться радиограммами, после чего корабли двинулись на восток.
Утром 4 декабря прошли мыс Матапан и вошли в Эгейское море, где изрядно штормило.
Около 10.00 на «Ленинграде» неожиданно прозвучал сигнал боевой тревоги, по трансляции объявили – «Человек за бортом!». Оказывается, каким-то образом в море вывалился матрос Владимир Васильевич Дюрко.
Волны гуляли приличные и различить средь валов и белой пены человека было делом почти безнадежным. Но тем не менее «Ленинград» и «Скорый» развернулись и начали искать матроса.
Так как барказ из-за волн спустить было невозможно – подняли в небо дежурный спасательный вертолет.
Удивительно, но скоро вертолет Ка-25 СП нашел плавающего матроса Дюрко и опустил ему спасательное кресло. «Скорый» попытался прикрыть корпусом плавающего с наветренной стороны. Но матрос отказался от помощи – и оттолкнул кресло. Через несколько минут на виду у летчиков и наблюдателей подошедших кораблей – матроса накрыла очередная большая волна и он скрылся в пучине Эгейского моря….
Вспоминает командир 2-ой эскадрильи подполковник в отставке Леонард Беляев –
« 4 декабря в 10.00 один из матросов боцманской команды выпрыгнул в бушующее море. Волнение достигало 4-5 баллов. По сигналу вахтенной службы сыграли боевую тревогу и в воздух поднялся спасательный вертолет с майором Радченко, капитаном Гринь и бортмехаником Перегудовым. Через 20 минут вертолетчики обнаружили плавающего матроса. Экипаж Ка-25 СП сделал все возможное, чтобы спасти матроса. Пловцу буквально под нос было опущено на тросе спасательное кресло, влезть в которое матрос не захотел, а наоборот – старался отплыть от него в противоположенную сторону. Майор Радченко пытался вновь подвести к матросу кресло – но матрос свое спасение игнорировал. Минут через 8-10 матроса накрыла волна и больше на поверхности он не появлялся. Вертолет еще несколько минут покружил над местом гибели моряка, а затем по команде с крейсера – прикратил дальнейший поиск».
Анализ предшествующего поведения Дюрко позволил сделать вывод, что его поступок – это суицид, проявившийся на почве психологического расстройства. В докладе на ЦКП ВМФ, КП ЧФ и 5-й эскадры командир отряда указал,что аномальное поведение матроса стало следствием повышенного напряжения в ходе длительного автономного плавания и невозможностью преодолеть собственные нервозы.
Это трагиеское происшествие омрачило последние дни плавания отряда.

Продолжение следует.
Вложения
Suecas_3_049_a.jpg
Suecas_3_049_a.jpg (45.7 Кб) Просмотров: 3324
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: ХОДИЛИ МЫ ПОХОДАМИ.

Сообщение sviazist 4-15-21 » 01 дек 2010, 12:52

6 декабря 1974 года в 10.00 ПКР «Ленинград», а за ним БПК «Скорый» и «Борис Чиликин» прошли боновые ворота родной Севастопольской бухты.

Великое плавание с двойным огибанием Африки завершилось. Задачи, поставленные командованием ВМФ СССР - кораблями были выполнены. И получили за боевую службу оценку «отлично».

Продолжительность похода составила 175 суток. Из них на боевое траление пришлось - 63 суток. Ходовых дней - 115. Пройдено – 29000 миль.

После похода корабли встали на ремонт и докование. Однако уже в начале апреля БПК «Скорый» вышел на новую БС, а ПКР «Ленинград» пришел в Средиземное на замену наших кораблей в июне 1975 года.

Еще раз хочу поблагодарить участника похода Кястаса Скварнавичюса за предоставленные фотографии!
Вложения
 доке после Суэца_a.jpg
доке после Суэца_a.jpg (103.38 Кб) Просмотров: 3321
Skorui1.jpg
Skorui1.jpg (40.54 Кб) Просмотров: 3251
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 1653
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Пред.

Вернуться в Боевые службы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1