Месть

 

(Вендетта по-флотски)

Предпраздничный летний день. Корабли, соблюдая субординацию в рангах, выстроились на рейде Ахтиарской бухты.

Корабельные флаги подхватывает набегающий южный ветер, пытаясь развернуть их во всю длину полотнищ, но, не доведя начатую работу и до половины, бросает ее, обессилив. С набережной Приморского бульвара корабли выглядят нарядными и ухоженными. По бухте беспрерывно снуют катера, баркасы и самоходные баржи…

К борту большого противолодочного корабля «Азов» выруливает крейсерский катер. Вахтенный офицер на юте «Азова» заметил маневр катера, без суеты расставил вахту для встречи должностного лица.

За сегодняшний день он сбился со счета в приеме плавсредств к борту с офицерами, в основном командирами и замполитам кораблей, с поздравлениями командира и экипажа «Азова» с праздником. Офицер встал на верхней площадке трапа, выжидающе отслеживая завершения подворота катера к борту.

В катерном кокпите, слегка расставив ноги для устойчивости на волне, вырисовывается плотно сбитая фигура главного боцмана крейсера «Жданов» старшего мичмана Петрова. Он в белой тужурке, перетянутой в поясе парадным желтым ремнем с кортиком, в белых перчатках, со всеми регалиями на груди за 21 год корабельной службы. Медали, как цыганское монисто, позвенькивают и играют лучами отраженного солнца. Оглядывая корабль, Петров про себя беседует с ним:

- Всем «Азов» ты хорош! И маневренность и вооружение! Что же тебя дальше черноморской лужи не выпускают? Все химичат, экспериментируют. А старичок «Жданов» - то в Атлантике, то в Средиземке по 8 месяцев, не вынимая. И в этом году, в августе, опять на кудыкины горы…

Толчок катера в привальник трапа прервал боцманские рассуждения. Мысли его переключились в иное русло:

- Ну, Козюля! Берегись! - схватившись за поручни трапа и быстро поднимаясь на борт, шепчет себе под нос боцман, - Что жена моя гуляет - факт! Зачем же об этом орать на весь кабак!

Вахтенный офицер, увидев вместо офицерских погон погоны старшего мичмана, отпустил вахту, и когда Петров поднялся на борт, сухо представившись, спросил цель его визита…

- Товарищ старший лейтенант! Главный боцман крейсера «Жданов» Петров. По неотложному делу хотел переговорить с вашим коком Козюлиным!

Заметив, что офицер колеблется, добавил:

- Дело не терпит отлагательства!

Дав распоряжение матросу-рассыльному найти Козюлина, вахтенный офицер отошел от трапа на другой борт, потеряв всякий интерес к гостю.

Петров в нетерпеливом ожидании начал прохаживаться по палубе юта взад и вперед, отмерив себе четыре шага до разворота.

Наконец, задраивающее устройство двери тамбура коридора провернулось, дверь открылась и, через комингс навстречу боцману перешагнул Козюлин. Негромко мурлыча мелодию песенки «Про жука» из кинофильма «Золушка», «объект неотложного дела» нес на голове, лихо накрененный на правую сторону, белый накрахмаленный поварской колпак. Под колпаком две широкие щеки горели и лоснились еще не остывшим камбузным жаром, делая и без того его маленький курносый нос совсем незаметным…

- Кто к Козюлину пришел?! Кто пришел? Кто пришел? - по-кротиному крутя головой и подслеповато щурясь от яркого солнца, пропел в ключе напеваемой мелодии кок.

Петров сделал шаг навстречу Козюлину…

- Я, Козюля! Я - Петров! Ты в «Приморском» орал, что жена моя - блядь! Что я тебя не достану! На!!! Кулак Петрова, обтянутый белой перчаткой, коротким прямым впечатывается в подбородок Козюлина, медали на груди боцмана одобрительно звякают…

Кок от неожиданного удара падает спиной на палубу, белоснежный колпак по дуге катиться к ногам боцмана. Петров неспеша вытирает об него ноги…..

Боцман с чувством выполненного долга всходит на площадку трапа, как на подиум, прикладывает руку к фуражке, отдавая честь флагу, быстро спускается по трапу и запрыгивает в катер. Катер медленно отходит от борта «Азова»…

Вахтенный офицер растерянно подбегает к Козюлину, зачем-то поднимает растерзанный коковский колпак и с ним в руках подходит к борту, трясет сжатым кулаком и что-то кричит в адрес Петрова.

Из-за работающего катерного двигателя, слова Петров не слышит, но, заметив выразительные жесты офицера, снова прикладывает руку к фуражке. Катер заканчивает маневр разворота в сторону города и дает полный ход…