И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Казаков_Николай » 27 янв 2012, 09:15

Сергей, аналогичные действия я совершал довольно часто. Особенно будучи годком. Поэтому на полубаке левый борт изучил хорошо все иллюминаторы.
Аватара пользователя
Казаков_Николай
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:27

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение admin » 27 янв 2012, 09:46

Один молодой офицер(лейтенант) из РТС с дружком проделывал эту "операцию" в плавдоке,только по правому борту,если не ошибаюсь, фамилия Кирьянов.В результате упал на палубу дока с огромной высоты.Остался пожизненно молодым инвалидом.Не знаю,жив ли он ныне.Вряд ли...
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 13:54
Откуда: Севастополь. Skype: Sergeyyarosevich, E-mail krymea47@mail.ru

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение И.Каргерман » 25 мар 2012, 15:36

Продолжу свой экскурс, и теперь перейду к некоторым дополнительным фактам, имевшим место быть во время моей службы.
Я принимал участие в получении боезапаса три раза. Из них дважды на крейсер "Слава".
Первое место загрузки – стоянка корабля на бочках в Севастополе, весна 1965 года. Здесь моё участие заключалось в погрузке боезапаса из арсенала на северной стороне на грузовики, и затем последующей выгрузке на баржу.
Другая происходила в Средиземном море, 7-го июня 1967 года. (Для уточнения добавлю, что это был третий день израильско-арабской войны). Тут я выгружал боезапас из баржи на крейсер.
Ещё одну погрузку производил, будучи на крейсере "Жданов". Он стоял у причала на базе в Балтийске.
На сей раз меня направили заниматься погрузкой боезапаса в грузовики из штолен арсенала, расположенного где-то в 30-40 километрах от причала.
Примечательно, что мне ни разу не пришлось участвовать в выгрузке этого боезапаса с корабля. Просто так совпало, что в момент, когда он выгружался, я отсутствовал. До первой отгрузки со "Славы" был направлен на крейсер "Жданов". Когда отгружали со "Жданова", то уже вновь находился на "Славе".
Ну, а в ноябре 1967 года демобилизовался, и покинул корабль, а боезапас продолжал оставаться в артпогребах крейсера.
Далее отмечу своё участие в двух звёздных заплывах на день ВМФ 1966 и 1967 годов, в бухте Севастополя. Возможно, принимал бы участие ещё в двух заплывах, но были объективные обстоятельства, исключавшие это. Имею в-виду день ВМФ 1964 года, я тогда находился в командировке в учебке. А в июле 1965 года также находился в командировке, но на сей раз в Лиепае, на крейсере "Жданов".
Пять раз участвовал в проведении праздничных салютов с борта корабля.
А происходило это следующим образом: салютная группа, стоявшая на баке крейсера, по команде заряжала ракетницы, а затем производила выстрел. Ракеты запускались в направлении города.
И ещё добавлю, что три 100 м.м. орудия "Славы" при этом создавали шумовой эффект стрельбой холостыми снарядами.
Несколько слов о командирах кораблей.
За время моей службы на крейсере "Слава" сменилось три командира корабля.
После окончания учебки, в июне 1964г., впервые ступив на крейсер, получил ознакомительную первичную информацию о месте моей дальнейшей службы. Среди прочего узнал, что командует кораблём капитан первого ранга Корнилов. Личного общения у нас не было. Но однажды случайно сфотографировался с ним. (Данный снимок помещён в моих воспоминаниях). Возраст у него был предпенсионный, но когда точно он покинул "Славу", не в курсе. Могу сказать только то, что вернувшись из командировки на крейсер "Жданов", в ноябре 1965 года, застал на "Славе" уже нового командира – кап-1 Болдырева. Он пробыл в этой должности вплоть до июля 1967 года. Затем сошёл с корабля, и больше не вернулся.
Официально экипажу ничего не было тогда объявлено, но все отлично знали, что он поплатился за ЧП на "Славе" в средиземке, (об этом я тоже писал).
Через пару недель прибыл новый командир – кап-1 Бочаров, при нём-то и подошёл мой дембель.
И ещё один командир корабля.
Я говорю о периоде моего пребывания в командировке на крейсере "Жданов", (июнь-ноябрь 1965 года), и его командиром был тогда кап-2 Максимов.
Теперь немного о другом.
В течении 4х-летней службы не однократно был отмечен различными знаками.
Предлагаю краткий перечень того, что получено мною за данный период.
*1. Свидетельство об окончании учебки.
*2. Различные благодарности, включая 5-7 грамот, а также поощрение в виде 10-ти суточного отпуска домой.
*3. Значки за освоение специальности. ("3-ий класс", "2-ой класс", и "1-ый класс").
*4. Значок "Отличник ВМФ".
*5. Жетон "За дальный поход".
*6. Юбилейная медаль "Двацать лет победы в ВОВ 1941-1945 г.г.".
Немного информации относительно этой медали.
Насколько я помню, её получали не за какие-то особые заслуги, просто она вручалась всему личному составу ВС СССР, т.е. всем, кто находился на военной службе в мае 1965 года. И вполне понятно, что эту медаль получили так-же все ветераны ВОВ.
И ещё приобретённый за деньги юбилейный значок (жетон) "Крейсер "Слава" – 1941-1966".
Небольшая история, связанная с этим значком.
В связи с приближавшимся юбилеем вступления корабля в строй, и, разумеется, по многочисленным просьбам моряков, было принято решение заказать и изготовить партию пямятных жетонов. Для этой цели каждый внёс по 2,5 рубля. Кто был дизайнером и где этот значок изготовляли, мне неизвестно. Но он получился, на мой взгляд, мягко говоря, "так себе", краска держалась плохо. Кроме средненького качества, лично мне силуэт корабля, (а наверняка предполагалось, что это будет контур "Славы"), изображённый на значке, совершенно не нравился. Но как говорится, "Это то, что есть, хочешь – бери, а не хочешь – не бери". Конечно, не смотря на то, что я был не в восторге от вида значка, всё равно приобрёл его. Какая ни есть, всё-же память о моём корабле. (Фото данного жетона я уже выложил на форуме в теме: "Готовимся к 60-летию крейсера).
Видимо, справедливо гласит поговорка: – "На вкус и на цвет товарищей нет". В подтверждение правильности этого афоризма приведу следующий эпизод.
Я уже писал, что в мае-июне 1967г. на "Славу" для прохождения практики прибыла группа курсантов ВВМУ, и десять из них я раместил в нашем 4-ом кубрике. Среди них был один, которому приглянулся сей значок, и он очень хотел его заиметь. Такой жетон ещё можно было купить в корабельном ларьке, но у этого парня не было денег, и все попытки взять в долг у своих сокурсников не увенчались успехом. Заметив, как парень огорчён и переживает, я пожалел его, и дал ему денег на покупку. Надо было видеть, как он радовался, как ребёнок, получивший долгожданную игрушку. Он был мне очень благодарен, и пообещал, как только у него появятся деньги, то немедленно мне перешлёт.
И заканчивая свой рассказ, хочу подчеркнуть, что самые весомые поощрения, на мой взгляд, я получил за сравнительно не долгую службу, на крейсере "Жданов".

Вложения.
Вложения
_War.jpg
Лицевая сторона медали
_War_5.jpg
Оборотная сторона медали
_War_5.jpg (19.45 Кб) Просмотров: 6937
Аватара пользователя
И.Каргерман
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:28

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение И.Каргерман » 27 апр 2012, 09:34

Эту публикацию начну с ряда вопросов, связанных с крейсером "Жданов", а конкретнее – с его артиллерийской БЧ.
Возможно, их стоило бы разместить в другой теме, к примеру: "БЧ-2, малый сбор, построение на баке", или: "Экзамен на классность", но эти темы уже год никто не обсуждает.
Кроме того, приведу причины возникновения данных вопросов. Они появились на основании моих воспоминаний, а также ряда предположений, поэтому я счёл целесообразным задать их здесь. Итак:
1-ый вопрос – была ли на корабле КГУАО ГК, (кормовая группа управления артогнём главного калибра)?
2-ой вопрос – был ли кормовой пост этой ГУ?
3-ий вопрос – в каком помещении находился второй АС для системы "Молния", с УПК?
До недавнего времени я был убеждён, что на крейсерах проекта 68 бис установлен только один ЦАС – "Молния", в ДГК. Во время обучения специальности артэлектрика ПУС ГК в учебке, я ни разу не слышал о том, что на кораблях данного проекта размещены по два автомата стрельбы для системы "Молния". Но то, что я не слышал, или не знал, ещё не факт, что этого не было.
А вообще, я исходил из того, что лично видел на крейсере "Слава". Там я знал всё обо всех БП, помещениях и шхерах, относящихся к БЧ-2.
Если вначале службы на корабле я всё облазил любопытства ради, то потом, уже будучи дежурным по ДГК и по БЧ, был обязан обходить и проверять их по долгу этой службы. И поэтому достоверно знал, что на "Славе", (а это крейсер проекта 26 бис), есть только один автомат стрельбы типа "Молния", коим и являлся ЦАС, находящийся в ЦАПе. Верно и то, что на крейсере был кормовой КДП, хотя насколько я помню, его не обслуживали.
Ещё могу отметить, что ГУАО ГК на "Славе" была только одна, и её никогда не определяли ни как носовую, ни как кормовую.
Начав службу на "Жданове", во время расконсервации, я был зачислен в ГУАО ДГК, и опять же без определения – носовая или кормовая.
Теперь я вспомнил не маловажную деталь, которую упустил тогда, когда ребята помогли мне выяснить, в каком-же кубрике я жил. Имею ввиду то, что ЦАП, в котором стоял ЦАС "Молния", располагался под 19-ым кубриком, в центре которого находился люк для спуска в него.
Несмотря на то, что это был не мой БП, мне приходилось довольно часто туда спускаться. А о существовании ещё одного АС "Молния" не слышал.
Ещё знал, что есть кормовой КДП. На всех фотографиях крейсера, (до модернизации), он хорошо виден.
Но что отлично помню – в ДГК была всего одна группа управления АО, а тогда ещё на "Жданове" находились все четыре башни ГК. Не исключаю того, что когда-то, гораздо ранее, могла быть кормовая ГУ, но это лишь мои предположения.
О том, что на корабле есть два автомата стрельбы ГК "Молния", я узнал, лишь прочитав публикацию на форуме "Артиллерийская боевая часть крейсера "Жданов", и воспоминания ком 1-ой башни ГК, Станислава Эдуардовича Змачинского. В них, в частности, упоминается, что командиром НГУАО ДГК был старший лейтенант Валерий Борисович Кутьин. И опять говорится о носовой ГУ, вполне логично, что могла быть и кормовая. Хотя позже, после модернизации, с КРУ была снята 3-я башня, и в ДГК оставались всего три. Повторюсь, и снова отмечу, что в мою бытность на "Жданове" была одна ГУАО ГК, не имевшая определения как носовая, либо кормовая.
Верно и то, что и КДП, (место комдива по тревоге), и ЦАП, (место комгруппы по тревоге), располагались в носовой части крейсера.
Однако упоминание о НГУАО ДГК я нашёл и в других источниках о крейсерах проекта 68 бис.
И вот, прочитав выписки из вахтенного журнала ЛКР "Жданов", (за четверг, 26 июня 1958 года, Таллинский рейд), обнаружил упоминание НГУАО, (наземная группа управления арт. огнём). Аббревиатура знакомая, но расшифровка оказалась не такой, как я думал. Признаюсь, этого тоже не знал. Хотя в ЦАПе ГК был "прибор-механизм 99", для стрельбы по наземным целям при содействии кор. поста на суше. Этим механизмом пользовались очень редко, и обслуживал его в основном командир отделения артэлектриков ПУС. Мне за всю службу довелось всего 1-2 раза поработать на нём, а всё остальное время он просто висел. Иногда его проворачивали.
Мне не совсем понятно, что имелось ввиду в записи вахтенного о наземной ГУАО. Была ли это отдельная группа, либо часть от общей ГУАО ДГК?
Продолжу.
Совсем недавно нашёл воспоминания двух моряков крейсера "Адмирал Ушаков", служивших в НГУАО ДГК, в разные годы. Один из них – в начале 70-х годов, а второй – в конце, и самое интересное для меня – это было узнать, что старшиной их ВДК (визирно-дальномерной команды), был мичман Маковский, с которым я три года прослужил на "Славе", в одной ГУ. О нём я подробно писал в своих воспоминаниях.
Из всего прочитанного мною на данную тему на сегодняшний день, пока нигде, и ни разу, не встречал упоминания о существовании КГУАО ДГК.
Думаю, что самый точный ответ мог бы дать Валерий Борисович Кутьин, но он, по-моему, не заходит на этот форум, а возможно, я ошибаюсь.
Обращаюсь ко всем, кому известно что-либо обо всём вышесказанном, а также лично к Вам, Станислав Эдуардович, может вы внесёте ясность в этот вопрос.
На этом, пожалуй, закруглюсь.
Аватара пользователя
И.Каргерман
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:28

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение admin » 27 апр 2012, 11:36

Изя,не знаю,почему ни Кутьин ни Змачинский не очень любят(точнее - не любят) сюда заглядывать.И как их сюда привлечь,ума не приложу.Ну,еще попробую пригласить сюда в качестве эксперта Станислава Змачинского,если он соизволит посетить нас.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 13:54
Откуда: Севастополь. Skype: Sergeyyarosevich, E-mail krymea47@mail.ru

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение admin » 10 май 2012, 08:08

Изя, наши просьбы услышаны.Зарегистрировался Кутьин.Будем ждать,может он ответит на ваш вопрос.Змачинского спрашивал по Скайпу,но он не может вспомнить.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 13:54
Откуда: Севастополь. Skype: Sergeyyarosevich, E-mail krymea47@mail.ru

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение И.Каргерман » 10 май 2012, 08:30

Сергей Викторович, спасибо!
Да, я видел, что Кутьин зарегистрировался вчера.
Аватара пользователя
И.Каргерман
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:28

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Станислав Змачинский » 14 май 2012, 15:11

Изя, дорогой! Серёга ошибается, что я не помню. Правда то, что я не мог по своей неподготовленности
разобраться в форуме. Отвечаю: на "Жданове" кормового КДП не было (срезали). А кормовой ЦП "Молнии" и
кормовая агрегатная - были. Желаю тебе, братан, здоровья и успехов!
Станислав Змачинский
 

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение admin » 14 май 2012, 15:51

О чудо.Свершилось,не прошло и месяца! Дорогой Станислав Эдуардович,знаю,что у тебя замечательные мозги , и тебе совсем не трудно изучить три кнопки(опции) которые надо нажать,чтобы написать что-то на Форуме.Надеюсь,будешь появляться здесь почаще.А там глядишь, и Кутьин подтянется.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 1600
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 13:54
Откуда: Севастополь. Skype: Sergeyyarosevich, E-mail krymea47@mail.ru

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Станислав Змачинский » 15 май 2012, 15:39

Серёжа, чем чаще буду видеть твою будку в скайпе, тем чаще буду играть на трёх кнопках.
Станислав Змачинский
 

Пред.След.

Вернуться в Воспоминания о флотской службе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron