И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Ящук Михаил » 25 окт 2011, 21:11

Николай ты немножко не прав . Над номером 105 это не каюткомпания офицеров а пост КПС и еще кокойто пост не помню точно. Каюткомпания офицеров была по правому борту где находился выстрел для баркасов. А под башней универсального калибра находился наш пост 18 ключ ЗАС.В посту у нас было три иллюминатора.Люк вниз был в районе пятерки и упирался прямо в пост 18.
Аватара пользователя
Ящук Михаил
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 20:24
Откуда: Україна

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Волков валерий » 25 окт 2011, 21:55

Доброго вечера.Извините,что вклиниваюсь в Ваш разговор,но кают-компания офицеров находилась по левому борту.Если идти мимо камбуза,парикмахерской,арсенала,пекарни,с левого борта идут каюты офицеров(50-30 номера),далее санчасть,опять каюты-и прямо дверь кают-компании.справа от двери-офицерская гарсунка.в кают-компании ряды столов и дверь.ведущая в бильярдную.где был телевизор и пара диванов.И ,естественно ,илюминаторы правого борта кают-компании.
Вывод:кают-компания офицеров располагалась от борта до борта.
Волков валерий
 

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Казаков_Николай » 25 окт 2011, 22:18

Валера, все правильно. Справа был салон каюткомпании, место отдыха (наш БП-6 там делал в мои годы приборку), слева по борту каюткомпания, где принимали пищу. На фото крейсера "Кутузов" открытые иллюминаторы (фото 2010 года), это каюткомпания и под ним кубрик № 18 (если представить, что это на наш крейсер). А вот Михаил следующие три иллюминатора (в сторону бака от цифры один) - это наш БП-6. При входе в БП-6 за стенкой была каюткомпания (левый борт). На другом фото - выход с кубрика № 18 на полубак левый борт с этого люка. Здесь же место построения БЧ-4.
Вложения
DSC012971.jpg
За воротком люк, через который попадаем в кубрик № 18
DSC012971.jpg (100.87 Кб) Просмотров: 8187
DSC013352.jpg
Место построения БЧ-4. Следующие от цифры один три иллюминатора - родной БП-6, за ними БП-13 (телеграфисты ЗАС)
DSC013352.jpg (101.96 Кб) Просмотров: 8284
Аватара пользователя
Казаков_Николай
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:27

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение И.Каргерман » 26 ноя 2011, 12:49

Для этой публикации решил воспользоваться небольшой частью переписки, которую вёл с моряками, в разные годы служившими на крейсерах "Слава" и "Жданов".
Диалог между нами осуществлялся на страницах сайтов социальных сетей.
Приведу только ту часть переписки, которая адресовалась мне, опустив свои ответы.
Предлагаю вашему вниманию оригинальные тексты сообщений, скаченных из сети.
Так как я не заручался согласием этих людей на опубликование их переписки, поэтому не называю их фамилии, и другие данные.
Начну с сайта "В кругу друзей".

Владимир ............ (11.01.2009 11:19)
Изя, привет! Был необычайно рад. войдя первый раз в новом году в почту, получить твоё письмо! Как будто молодостью пахнуло! Ты, видимо, года на 3 старше, ничего, что я на "Ты"? Я пришёл на "Славу" в июне 67 после учебки со специальностью "машинист трюмный", попал, естественно, в дивизион живучести, в БЧ-5 и прослужил там до ДМБ в декабре 69 года. Я 47 года рождения, призывался из Сочи, куда и вернулся и живу по сей день. Телефон 8-8622-........... - домашний; 8-9882-.......... - мобильный.Звони, пиши - буду рад. А "Славу" порезали в 71 году. Жалко! Рад тебе! Володя

Владимир ............ (02.02.2009 17:50)
Изя, здравствуй! Давно не смотрел почту, просто не до того было,извини. Да, комдив живучести всю мою службу был Лукин. А у тебя - Трушкин? а командир БЧ-2 по-моему, Костюченко. Командир корабля когда я пришёл в июне 1967 был Болдырев, потом Бочаров, а в самом конце моей службы, в 1969 года командовал Мясоедов Николай Борисович. Ему сейчас под 80, давно адмирал, живёт в Севастополе, работает, иногда звоню ему. Судя по твоему адресу, ты живёшь не в России? Пиши, буду рад. Извини за задежку, больше не повторится. Володя

Владимир............. (05.02.2009 21:31)
Изя, привет! Знаешь, мие почему-то кажется, что я тебя помню.Правда, почти 40 лет прошло. Главстаршина, среднего роста с очень чёрным чубом набок.Так? Ты меня, конечно, помнить не можешь: годок какого-то салажонка из другой БЧ. Но мне почему-то вспоминается фамилия Каргерман,или я ошибаюсь? Я действительно пршёл на корабль в июне 67 года после учебки, вы только что вернулись с боевой службы и про побег Чалого и попытку Вындыша нам нарассказывали столько, что запомнил на всю жизнь. Нет, знаешь, Трушкин был или комбатом, или кем-то еще именно в БЧ-2, командиром БЧ-1 был каплей Пивоваров.
Немножко о себе: до службы закончил техникум, почему и был призван попозже, после службы год поработал, потом поступил в институт Воронежский инженерно-строительный, закончил его в 76, тогда же первый ребёнок родился (ему 32 уже),работал в разных местах, правда, только в Сочи, строителем, в 90 году предложили создать страховую компанию, где и работаю по сей день, видимо, скоро брошу, тяжко это в нашей стране. В Израиле был дважды: неделю летом 93 года в командировке и один день в круизе с Кипра в 2001. Сказка! Конечно, ты, живущий там, да ещё так долго, видишь все стороны жизни не как турист и сказкой она тебе не кажется. В 95 году брат, а через год родители мои переехали в США, в 2001 году отправил туда младшую дочку (сейчас ей уже 25), иногда летаю к ним. Здорво, значит, ты вокруг Европы ходил? Я в 95 году был в круизе из Калининграда в Лиссабон, но это совсем другое: с заходами в 6 стран и без боевых тревог. На днях,наверно, одна знакомая полетит в Израиль, будет мать забирать домой, может, нужно что, не стесняйся, мне будет приятно. Мы с женой хотели в ноябре, когда отменили визы, слетать в Израиль, полечиться на Мёртвом море, но вместо этого полетели к родителям, старенькие уже. Пиши,рад буду, это ведь как дыхание юности! Володя.
С сайта – "Одноклассники"


29.12.2010
Александр ............

Изя здравствуйте рад хоть виртуально пообщаться с однополчанином. яЯ служил уже позже Вас но все равно это было золотое время. Жданов вшел с завода в 1971г. Ибыл штабной корабль . Я служил в ДЖ и мы на нем были в командировке когда его в \водили в строй. Славу порезали в 1974г. Я ездил в Севастополь и видел ее на Черной речке. Хотел попасть на нее но не судьба. Мне все что напишите будет очень интересно и с друзьями поделюсь. Я принимал боевой пост у Арона Яковлевича Кенигера. Может это Вам чтото напоминает. Из старослужащих были еще Плетменцев максимов Тимофеев Сумленный идр. Мичманга унас были Вавило и Голозубов. ПОЗДРАВЛЯЮ с новым Годом Александр ........................
Добрый вечер Иэя. Очень рад что быстро ответилию Я начинал 32 бп это носовые термотанки,где первый ,второй артпогреб главного калибра- носовая аварийная партия.А потом вторая машина.И когда наш мичман Голозубов ушёл на Ушаков я был в ПЭЖе доска непотопляемости 23-ий боевой пост.Сейчас с удовольствием просмотрю, что вы мне дали.Сумленный был у нас командир отделения
Изя, здравствуй.Я не просто прореагировал на вашу ссылку,Я всю ночь сидел на этом сайте.Хоть коробля давно нет, я до сих пор помню 11 ступенек в ПЭЖ-и 45 ступенек в ГКП.Я получил громадное удовольствие, ко мне вернулась моя юнность.Особенно поход на БС.13 Августа мы пришли в ЭС-салум.Это был мой день рождения.Потом переход к Мальте, там мы ждали авианосец Индепендэс.И потом ещё,ещё и ещё..............Я так этому рад не описуима.Потом когда пришли с боевой службы у нас базировался экипаж Скорый, Они жили у нас 1-3 кубрик.Я ребят фотографировал у меня остались их фотографии.Я тебе очень благодарен.Жду сообщений желаю самого наилутчего:
27.01.2011
Александр ..............
Я прочитал информацию, что 1971-ом г. в средиземном море столкнулся "Бедовый" с авианостцем Арк- ройял.Но это не так! Столкнулся "Бравый", это было от нас 72 мили.И было это в 9 часов вечера 7-ого ноября.Мы быстро снялись с якоря и пошли в Месинский пролив где было столкновение, пришли по нашему времени около 2 часов ночи.Там море было в огнях.Война закончилась искали людей. Смыло при столкновении 7 матросов.Искали до 9 ноября.Англичане с помошью вертолётов подобрали 5 человек.И 9 ноября спасательная операция была завершена.Двое человек погибло."Бравый" всал к нам к левому борту и мы ему оказывали ремонтные работы, что смогли заворили, что нет затянули чехлами.Потом ему дали мазута и котельной воды и он пошёл домой.


01.04.2011
Юрий ...........
Очень приятно пообщатся с человеком с одного крейсера, ......................................................не ождал очень приятно спосибо. И дай мне пожайлуйста координаты сайта . До связи.

03.04.2011
Юрий ..............
Cпасибо за адрес сайта до связи


17.06.2011
Николай .............
Изя,здравствуй!Как понял Вы служили в Севастополе.Мне очень приятно.Я тоже 1970-1973г служил на крейсере Жданов.

18.06.2011
Николай ................
я пришел на ЧФ Жданов стоял в заводе на реставрации, из него сделали корабль управления ФлотомСССР.Служил я в бч -5 машинист котельный.После выхода с завода мы очень много раз ходили в боевые походы, и в Средиземку помоему 6 раз и был переход в Североморск на учение .Я сностальгией вспоминаю службу,за это время многое увидел.приятно общаться.

с тем кто служил на жданове.Тебе большой привет от меня, с уважениемНиколай. ........................................Я живу в Саратовской обл. небольшой город Аткарск, работал на заводе 18 лет, затем в районном Доме Культуре звукооператор 15 лет ,а вот сейчас на пенсии второй год.Расскажи про себя
22:30


19.06.2011
Николай ............
Конечно напиши адрес сайта к-р Жданов. Вот у меня есть моряки Черноморцы,там много о Жданове,может есть и другой .Вообщем жду.С уважением Николай.




Основываясь на выше-изложенной переписке, пришёл к выводу, что есть моряки, которые "дружат" с компьютером, но не знают о существовании сайта, посвящённого крейсеру управления "Жданов".
Вот об этом я и хочу поговорить.
Отмечу, что на сегодняшний день в социальной сети "В кругу друзей" зарегистрировано 19 "ждановцев", а на сайте "Одноклассники" – уже насчитывается 153. И наверняка есть ещё много "ждановцев", которые по различным причинам не зарегистрированы ни в одной из них.
Далее. Почти все с большой теплотой вспоминают то время, в которое служили на крейсере. Каждый из них находит свои слова для выражения этих чувств.
Один говорит: – "Это было золотое время", другой: – "Я с ностальгией вспоминаю службу на корабле".
И конечно, все сожалеют о том, что их крейсер порезан на металл.
Но если рассуждать здраво, без эмоций, то понятно, что вечности нет, и корабль, отработавший свой ресурс, будет списан. А затем его ждёт утилизация, или продажа в другую страну, либо он удостоится быть музеем, (в лучшем случае). На смену ему поступят более усовершенстованные и современные корабли, которые во много раз усилят боевую мощь флота.
Но и моряков, служивших на своих кораблях, я отлично понимаю, (сам такой!).
Для нас это не просто какая-то "единица вооружённых сил", а место, которое долгое время служило нам домом, где мы жили, учились, проводили досуг, занимались военной подготовкой, получали знания об использовании мат.части, и ещё многое другое.
Но самое главное, это было время нашей молодости! И поэтому корабль навсегда останется частичкой жизни каждого из нас.
Несомненно, все рады пообщаться с сослуживцами, пусть и не одного года призыва. А ведь на сегодня самым молодым из "ждановцев" уже примерно 40 лет.
Хочу немного порассуждать об этом.
Ведь не секрет, что служба – это не пикник, и не всегда было легко, тем не менее, в нашей памяти сохранилось в основном тёпло тех дней, доброжелательные отношения между сослуживцами, и то, что мы делали одно общее дело. Находились, жили и служили долгие месяцы бок о бок.
Иногда задаю себе вопрос: – в чём причина, что почти всё негативное забывается?
В психологии есть масса различных теорий, юбъясняющих данный феномен.
По крайней мере всё, что я читал, вроде-бы правильно, всё показывает, почему это происходит.
И всё-же, для полной картины мне чего-то явно не хватает.
Возможно, всё гораздо проще – мы с годами начинаем переосмысливать прошлое. Понимаем, что те годы, когда строились большие планы на будущее, безвозвратно ушли.
А служба в ВМФ была важнейшим этапом нашей молодости. И она оставила неизгладимый след на всю жизнь. Конечно, немножечко жаль, что нам приходится только вспоминать об этом времени.
Свой рассказ закончу словами из известной песни, которые как нельзя точнее характеризуют наше бытие: –
"Есть только миг,
Между прошлым и будущим,
Именно он называется – жизнь."
Аватара пользователя
И.Каргерман
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:28

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Станислав Змачинский » 29 ноя 2011, 15:59

Дорогой Кагерман! Извините, что обращаюсь без имени - Вас на форуме называют почему-то по разному. С душевным трепетом читал Ваши воспоминания! Вы в молодости были красавцем и умником, легко ( может я ошибаюсь) переносившим всякие неприятности. Одно направление на флот дипломированного специалиста чего стоит! Очень живо и правдиво Вы повествуете. А сцена с Георгием Петровичем Гелумбовским, признаюсь, выжала из меня слезу, но это - от старости, ведь я знал его, как облупленного. Пишите. Всё у Вас по справедливости. Жаль, что этого фпота у нас больше нет, и людей, служивших на нём - всё меньше. С искренним уважением и почтением к Вам. Станислав Змачинский.
Станислав Змачинский
 

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Станислав Змачинский » 01 дек 2011, 11:51

Уважаемый ИЗЯ! Я, старый дурак, разобрался, как Вас зовут. Извините. Жедаю Вам здоровья и успехов!
Станислав Змачинский
 

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение И.Каргерман » 02 дек 2011, 10:11

Дорогой Станислав Эдуардович, добрый день!
Прежде всего, прошу прощения за запоздалый ответ на Ваш отклик, но мой компьютер окончательно сник, несмотря на все усилия продлить его жизнь.
Однако иногда мне всё-же удаётся случайно войти на форум, и пока комп. дышит, стараюсь успеть написать, и отослать эти строки, до того, как он "скинет" меня из сети.
Теперь по существу.
Я благодарен Вам за теплый отзыв, и приятные слова в мой адрес, и очень тронут.
Да, бесспорно, в молодости мы все красавцы, и умники, но с возрастом это проходит, а мы становимся сентиментальными, но сие, к сожалению, от нас не зависит.
Вас я отлично понимаю, ведь разница в возрасте между нами в пределах около 3-х лет, и если я не ошибаюсь, то мы самые старшие из пишущей братии на форуме.
С удовольствием читаю Ваши публикации, и надеюсь видеть их и в дальнейшем!
Помнится, когда-то нам внушали, что "Мы рождены, чтоб сделать сказку былью". Теперь вопрос – где-же сказка, и где мы?
Вы действительно попали в точку, уловив одну из черт моего характера. В любой ситуации я пытаюсь найти позитивные стороны. Мне это часто помогает, ну, а если и нет, то во-всяком случае, не вредит.
Как-то смотрел интервью с одной старенькой актрисой. На вопрос, что она думает о старости, она ответила: – "Старость – не радость, а одна сплошная гадость". Но по-моему, это явный перебор и пессимизм..
Я более оптимистичен.
Поэтому хочется пожелать Вам, Станислав Эдуардович, и всем нам, самого главного – здоровья, и конечно, держаться!
С глубоким уважением, Изя.
Аватара пользователя
И.Каргерман
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:28

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение И.Каргерман » 24 янв 2012, 16:41

Сегодня я решил сделать некий селективный экскурс в период моей службы на ВМФ, и подвести кое-какие итоги.
Начну с того, что прослужил на флоте в общей сложности 1440 дней.
За это время побывал в отпуске дважды. Первым был 30-ти суточный, положенный, а второй – 10-ти суточный, поощрительный, полученный за участие в расконсервации и переходе крейсера "Жданов" из Балтийска в Севастополь.
Отмечу тот факт, что за время службы я побывал на 6-ти крейсерах.
Итак, по-порядку.
Первый крейсер, который я посетил, был "Куйбышев". Наш взвод из учебки направили на него для общего ознакомления с кораблём, бытом моряков, и т.п.
Продолжительность нашего пребывания там составила около 2-х часов. Излишне говорить, но за два часа что-то реально увидеть и понять на таком большом корабле – невозможно.
Следующий – это "Слава". Сюда я попал после учебки, и прослужил около 3-х лет. В то время крейсер стоял в ремонте "Севморзавода", а рядом с нами, по правому борту, находился на модернизации ОС-24, (бывший крейсер "Ворошилов"). На нём я бывал несколько раз с различными поручениями.
Четвёртым стал крейсер "Дзержинский", где я пробыл всего две недели.
На него я попал после прибытия из положенного отпуска, так как "Слава" находилась в средиземке, меня направили дожидаться её возвращения на "Дзержинский". Вполне логично, что меня закрепили за ГУ ДГК, (её командиром в то время был каплей Калинников А.Н.)
Покидая этот крейсер, и попращавшись со всеми, кого успел узнать, (включая ком. группы управления), я и не догадывался, что буквально дней через 10 вновь окажусь в ГУ ДГК, и пересекусь с тем-же каплеем Калинниковым, (которого как раз в тот момент назначили командиром этой группы), но уже на крейсере "Жданов", который стоял в сухом доке города Лиепая.
Перехожу к очередному, – пятому, – крейсеру "Жданов".
Здесь я прослужил чуть менее пяти месяцев. О времени, проведённом на этом корабле, я очень подробно писал в своих воспоминаниях, относящихся к 1965-ому году.
И наконец, 6-ой крейсер, "Михаил Кутузов". На нём я бывал довольно часто, так как определённое время там находился штаб 150-ой бригады ракетных кораблей, а "Слава", которая до лета 1966 года также входила в состав этой бригады, постоянно отправляла туда своих моряков на различные мероприятия, (лекции, инструктажи и т.п.), или просто для согласования различных вопросов.
Далее опишу, какие наряды я выполнял за период службы. Начну с учебки.
Там самым основным и распространённым нарядом было – "дневальный". Не буду рассказывать о его конкретных обязанностях, но только скажу, что этот вид наряда назначался на различные объекты. Перечислю их: – помещение роты, 22-ой учебный корпус, гараж, плавсредства. Особо отмечу, (хотя я это выполнял только однажды), несение караула у знамени в/ч 20205, (учебки).
И был 1 раз в патруле по городу, командир патруля мой тогдашний комвзвода каплей Лунёв.
А ещё групповые наряды как-то: – расходное подразделение, или работы в столовой, (камбузе).
Одна вещь была общей между кораблём и учебкой – это неизменная чистка картофеля. Его за все годы службы я перечистил неимоверное количество. Замечу, что ни до, ни после службы, (и до сих пор), этим заниматься не приходилось. .
Но всё-же было отличие, оно заключалось в том, что в учебке чистка начиналась вечером, и количество этих овощей было намного больше, чем на крейсере. На корабле она начиналась утром, до подъёма, и должна закончиться до побудки личного состава.
Из всех работ, которые я выполнял там, самой неприятной оказалась мойка посуды на камбузе. Когда вспоминаю об этом, всегда перед глазами возникает следующая картина: – 2 огромных чана, наполненных водой, причём в одном горячая вода, а во втором – холодная. Но самое запоминающееся то, что в чан с горячей насыпалось много горчичного порошка, затем опускалась грязная посуда. Над чаном поднимались острые испарения, которые нещадно резали глаза, и даже затрудняли дыхание. А посуды было так много, что "не видно ей конца". Тщательно вымыв посуду в горчичном растворе, её перебрасывали в чан с холодной водой, и только потом складывали на тележки – на просушку.
Из работ, которые мне пришлось выполнять на корабле, самой неприятной считаю очистку мазутных цистерн, (танков).
К следующей в ранге неприятных работ я бы отнёс очистку ракушек с днища.
Теперь о моих службах и вахтах на крейсере.
Первый мой наряд на "Славе" – дневальный по 4-ому кубрику. Эти обязанности я выполнял раза 3-4, но не более. Затем меня перевели в "рассыльные вахтенного офицера". И эти вахты я нёс не долго, сколько раз, точно не скажу, они прекратились в связи с моим отбытием в учебку на курсы младших командиров.
Возвратившись на корабль, я получил новое назначение – "вахтенный на баке". Всё это продолжалось 5 месяцев, до нового, 1965-ого года.
А в начале 1965-ого года меня перевели "вахтенным на юте". Эту вахту выполнял до отбытия в командировку на крейсер "Жданов". Здесь, на новом месте, опять нёс вахты на юте. Так продолжалось вплоть до начала перехода корабля в Севастополь. Во время перехода нёс постоянную вахту в боевой рубке крейсера. После перехода, вернувшись на "Славу", продолжил выполнять наряд "вахтенный на юте", до начала 1966 года. То-есть, в совокупности данный вид вахты я выполнял примерно 11 месяцев.
В январе-феврале 1966-ого года, по настоянию комдива ГК, было введено дежурство по 1-АД, и одним из 3-х старшин срочной службы, назначенных для суточного выполнения этих обязанностей, был я. А в конце того-же года, когда годки демобилизовались, и несколько старшин сверхсрочной службы также ушли из БЧ-2, её командир, кап-2 Костюков, назначил меня нести дежурство по БЧ. И так до самого дембеля – заступал на дежурства каждые третьи сутки.
Я не упомянул один караул, (где также принимал участие), на гауптвахту, который выполнялся личным составом ДГК "Славы". Начальником этого караула назначили комдива, кап-3 Балунина.
После окончания учебки, прибыв на крейсер "Слава", получил нашивки штата "электрик-артиллерийский". И, пришив их однажды, не менял до самого дембеля, т.е., оставался в том-же штате.
Но за-то в период службы пришлось несколько раз менять и перешивать свой "боевой номер" на нагрудном кармане робы. Первый раз – в учебке Р3-12-10, (3-я рота, 12-я смена, и порядковый номер – 10).
Второй на "Славе", здесь я пришил номер 2-4-1, он означал БЧ-2, БП-4 ЦАП, а цифра 1 – порядковый номер на боевом посту, а конкретнее – обслуживание экрана ЦАСа, (центральный автомат стрельбы).
Третий раз менял уже на "Жданове", правда, его теперь не вспомню.
И наконец, последний, вновь на "Славе". Это была чёрная полоска вместо номера, что означало – старшина команды.
Помещаю снимок штатной нашивки артэлектрика, такую я носил все годы службы на крейсере. Этот знак нашивался на левый рукав шинели, бушлата, а так-же форменки, (суконной и х/б)
Позволю себе некоторое отступление.
Дело в том, что я иногда просматриваю старые фотографии, нахожу снимки, сделанные в период моей службы.
Личные фото я уже выложил, но нашёл такие, на которых запечатлены достопримечательности Севастополя. Точно не скажу, чьих рук работа, но думаю, что это сделал один из заядлых фотолюбителей – либо Сергей Масюк, либо Рома Григорян.
Ещё добавлю, что фотоаппараты у них были марки "ФЭД", и "Смена-2", кроме того, они пользовались отдельной коробочкой – фотоэкспонометром. Может, кто-то ещё помнит эту технику, или-же цифровая вытеснила окончательно всё старое из памяти?
Хочу сказать, что места очень узнаваемы. Вот, к примеру, одно из них – дворец пионеров Севастополя, в преддверии празднования 49-ой годовщины Октября.
Или другое – матросский клуб, (г. Севастополь, 1965 г.).
В интернете наверняка можно найти похожие снимки, но эти являются, как говорится, оригинальными авторскими фотографиями моих вышеназванных сослуживцев.
Вложения.
Продолжение следует.
Вложения
image021.jpg
Матросский клуб
image011.jpg
Дворец пионеров
image008.jpg
штат артэлектрика
Последний раз редактировалось И.Каргерман 18 июн 2012, 09:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
И.Каргерман
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 13:28

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Skiper » 25 янв 2012, 21:29

Вечер добрый. Это-ж надо - шесть крейсеров!
Все мы прошли через ФЭД и Смену-8. Смену-2 видел, но лично я начинал со Смены-8. Кстати - классный фотоаппарат был! Вовремя разрекламировать - все эти мыльницы и рядом не лежали бы. У меня знакомый уронил его в речку. Воду вылил, кассету сменил, высушил и без проблем щелкал дальше.
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: И.Каргерман «Воспоминания артэлектрика ГУАО ДГК кр. «Слава»

Сообщение Сергей(БИП) » 26 янв 2012, 18:04

Добрый вечер друзья! Насчёт расположения офицерской каюткомпании полностью согласен с Валерием и Николаем. Открытые иллюминаторы это каюткомпания. В сторону бака, три иллюминатора это пост БЧ-4, где стояли телетайпы (если правильно помню СТ-3). Из второго иллюминатора (убегая от офицеров) я дважды вылезал на верхнюю палубу, и один раз с верхней палубы в пост (это было гораздо сложнее).

Сергей БИП
Сергей(БИП)
 

Пред.След.

Вернуться в Воспоминания о флотской службе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron