НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 28 ноя 2010, 19:06

Н.Черкашин « Кипрская побудка» - из путевых заметок.

http://www.northfleet.ru/diary-books/Cyprus-wake/

Все произведения Николая Черкашина читаю с большим интересом. Лишь сегодня прочитал его рассказ «Кипрская побудка» о далеких событиях 1974 года. В те дни оказывается автор побывал и на нашем КРУ «Жданове». Все написанное очень достоверно и точно
Думаю будет правильно выделить эту ссылку, не дать ей потеряться. Свое мнение каждый из вас может написать в данной теме.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 02 дек 2010, 16:21

С удовольствием прочитал и "Обожженные звезды". О первом походе ПКР "КИЕВ" в Средиземное море в начале 1978 года.
http://www.northfleet.ru/diary-books/Burned-STARS/

Есть там, кстати и такие строчки.

"Встретил на "Москве" бывшего зама с крейсера "Жданов" – капитана 2 ранга Борисова. Он узнал меня первым. Подарил номер "Красной звезды" от I января. "Киев" и мой новогодний репортаж на 2-ой полосе. Осталось почти все - слово в слово – без сокращений и правок. Борисов читал в "Юности" мой очерк "Человек из машины". Ему понравилось. Но Атоян на чем-то "подвихнулся". Он все еще не комдив - командир все той же адской котельной группы...."

Так что впервые рассказ "Кипрская побудка" или его часть была опубликована в журнале "Юность".
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение Skiper » 02 дек 2010, 19:15

Атоян хотел продолжить службу. Рвался в академию. Но если из Дивизиона движения убрать Атояна в в то время, крейсер умер бы, превратился в плавбатарею, в лучшем случае. Как нам тогда казалось, нашелся формальный повод оставить его на корабле. Ну , типа "..какая академия - стар.лейт, у тебя все котлы дырявые!.." Способов в 70 гг было предостаточно.
На мой взгляд ( я служил в ДД, Машинная группа. Там не спрячешься.) у офицера был талант командира. Попробуйте командовать людьми, загнанными в преисподню. А у него получалось.
Время, проведённое в море, в срок жизни не засчитывается!
Аватара пользователя
Skiper
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:18
Откуда: Россия

Re: НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение Соколов Сергей » 03 дек 2010, 16:30

Я служил на "Жданове" с 1976 по1977г.г. в ЭТД, но Атояна помню - пахарь и человек правильный, к нему все относились с уважением.Особенно после весёлого начала БС-76 в Эгейском море. 36 кубрик - откликнитесь.Мой Email: sokolov_sv55@inbox.ru
Последний раз редактировалось Соколов Сергей 03 дек 2010, 17:04, всего редактировалось 4 раз(а).
Соколов Сергей
 

Re: НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение Соколов Сергей » 03 дек 2010, 16:31

Я служил на "Жданове" с 1976 по1977г.г. в ЭТД, но Атояна помню - пахарь и человек правильный, к нему все относились с уважением.
Соколов Сергей
 

Re: НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение aleksandr » 06 дек 2010, 23:07

Я с интересом прочитал рассказ "Кипрская побудка" и хочу дополнить, что в десантную роту писали многие заявления из нашего 2-го артдивизиона и я в том числе.Заявления отдавали нашему заму ст. лейтенанту Солодовникову. Писали заявления по собственной инициативе .А что непопали в десантную роту не наша вина, если бы всех взяли кто бы тогда стрелял...В своем рассказе Н.Черкашин упоминает о двух офицерах: Кутьин и Пашнин .Кутьина я знаю меньше, при стрельбе главным калибром мы были в группе записи в центральном посту и на построении мы стояли на баке друг против друга.Мне всегда нравилась его выправка, четкие доклады...А вот с Пашниным мы общались более тесно.Он был командиром группы правого борта, а я служил в группе левого борта.Хороший офицер.На первой боевой службе он все свободное время изучал английский язык и он ему пригодился в Александрии, арабы услышав английскую речь сбрасывали цену на сувениры в десятки раз.А на второй боевой все свободное время учился играть на гитаре по самоучителю.Сам я не слышал как он играл, но говорили,кто слышал, что к концу БС играл неплохо...После БС его перевели старпомом на какой то корабль и дальнейшую его судьбу я не знаю...
aleksandr
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 21:55
Откуда: Донецкая обл. г. Снежное

Re: НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение sviazist 4-15-21 » 18 дек 2010, 11:24

При распределении по кораблям, после окончания николаевской учебки, 5 ребят моего 2 взвода попали на корабли, стоящие на Угольной пристани Севастополя. Среди них и мой друг Виталий Мельниченко. Надеялись служить вместе, но не судьба..... Через несколько недель он ушел в море. Больше нам увидется не удалось. На каком конкретно корабле служил Виталий сейчас не вспомню. Вот наименования некоторых из них – «Тамань», «Баскунчак», «Апшерон», «Даурия».
Публикую снимок последнего от севастопольца Вит.Костриченко. О том, что случилось в далеком 1977 году, читайте в очередном рассказе Николая Черкашина. История действительно редкая! http://www.rg.ru/2004/08/20/odyssea.html
Последний раз редактировалось sviazist 4-15-21 20 июн 2015, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
Среди моряков - мы связисты, а среди связистов - моряки!
Аватара пользователя
sviazist 4-15-21
 
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 20:22

Re: НИКОЛАЙ ЧЕРКАШИН " КИПРСКАЯ ПОБУДКА"

Сообщение Сергей Дорофеев » 12 фев 2012, 10:59

Володя, добрый день! Кроме странички "Учебка" продолжаю знакомиться с другими разделами сайта. Очень и очень интересно и познавательно.
О случае с Геннадием Неробой, о его возвращении с боевого дежурства из Индийского океана в Житомир я где-то слышал, очень давно. Но подробности узнал только сейчас, прочитав статью Черкашина. Конечно, подобный случай мог иметь место (да и то далеко не всегда) только в годы существования Советского Союза.
Расскажу один из случаев помощи людям в те годы, хотя он и не относится к военно-морской или даже военной тематике, но все-же он очень показателен.
После демобилизации в 1979 году я поступил на работу по своей специальности на сталепроволочно-канатный завод в г. Харцызске, Донецкой области. Поступил в институт на заочное отделение, закончил его и перешел на работу в цех по производству металлического корда начальником участка. Вот здесь я и услышал одну из редких, но удивительных историй, которые характеризуют взаимовыручку и помощь людям, которые, не смотря ни на что, были свойственны людям того времени.
На канатном участке работала кладовщиком женщина пред пенсионного возраста (к сожалению уже не помню ее имени и отчества) пусть будет Ольга. Однажды она рассказала мне случай, который меня несколько удивил, хотя и не обескуражил.
В середине 70-х годов Ольга работала машинистом по навивке канатов. В конце вечерней смены, около 23 часов она (частично по своей вине) получила серьезную травму - кисть ее правой руки попала в не остановившийся торсионный механизм и указательный палец был ампутирован. Производство есть производство и случаи травм различной степени тяжести случались во все времена. Но вот дальнейшие действия многих людей, принявших участие в ее судьбе, в какой-то степени напоминают действия людей,помогавших Геннадию Неробе вернуться к больной супруге.
Сразу после получения травмы Ольга, в те годы довольно молодая женщина, задалась целью спасти палец. До приезда автомашины "скорой помощи" она попросила подруг положить оторванный палец в лед для его сохранения и дальнейшей пригодности к операции через несколько часов. Что и было сделано - палец поместили в лед, собранный из морозильных камер двух бытовых холодильников.
После доставки больной в городскую больницу Харцызска, Ольга попросила дежурного хирурга отправить ее в областной центр для проведения операции по сохранению пальца. И пожилой хирург, зная, что подобные операции в те времена в Донецке не делали, зная, что больную необходимо срочно транспортировать в Москву, провел ей предоперационную обработку раны, позволяющую проведение дальнейшего оперативного вмешательства. Была дана команда медсестре сопровождать больную до трапа самолета. После отправки "Скорой", хирург сообщил в аэропорт Донецка о необходимости отправки больной в Москву. Однако по прибытии в аэропорт, выяснилось, что в ближайшие часы самолета в Москву не будет и травмированную женщину оставили в медпункте аэропорта.
В те годы средства связи не были столь развиты как сейчас, и типография Донецка получала гранки для утренних газет из Харькова. Их ежесуточно привозили самолетом ночью. И вот этим самолетом Ольгу отправили в Харьков, где был задержан рейс Ту 134 Харьков - Москва. В аэропорту Харькова больную срочно перевезли на московский борт, который через несколько минут взял курс на Москву. По словам Ольги, когда ей помогли подняться на борт московского рейса, она находилась почти в безсознательном состоянии от потери крови и от многочасовой боли. Однако она слышала перешептывания пассажиров задержанного на 1,5 часа самолета: "Вот почему мы так долго не взлетали! Вот в чем дело!". И не было ни одного сказанного в ее адрес раздраженного слова.
Ранним утром у трапа самолета в аэропорту Внуково ее встречала карета "Скорой помощи" с бригадой врачей. Через несколько часов была успешно сделана операция и палец удалось сохранить.
Я слушал этот рассказ уже во времена "лихих девяностых", уже изрядно разуверившись в человеческом соучастии и взаимовыручке. Палец Ольги не полностью сгибался, имел заметный шрам, но она имела возможность писать правой рукой.
Вот так люди относились к людям в добрые старые времена.
Прошу извинить, что написал случай "не в тему".
Аватара пользователя
Сергей Дорофеев
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 23:22


Вернуться в Воспоминания о флотской службе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0

cron